Здравствуйте, читатели! Уже начало июня, а теплая погода похоже к нам не торопится. То дождь, то просто пасмурно и холодно… Но ничего, цветы в этом году все равно есть. Так что надо ловить момент и рисовать с натуры как можно больше, что я и стараюсь делать 😉
Вот, например, на днях рисовала тюльпаны акварелью и теперь опишу тут поэтапный процесс рисования букета тюльпанов. Кроме того, я регулярно езжу на дачу и рисую там цветы с натуры. Этой весной рисовала Как нарисовать березу? Поэтапный урок рисования березок акварелью 🙂 , черешню, яблоки, подснежники, цветущую грушу, полевые цветы, сирень… Старалась успеть нарисовать все, на чем останавливается мой взгляд, но многое конечно не успеваю. Уже вторую неделю хочу нарисовать ирисы, анютины глазки и редиску, но все не хватает времени…
Ну ладно, хватит о грустном, сейчас я вам расскажу как научиться рисовать тюльпаны.
Такая у меня была постановка с букетом тюльпанов. На фон внимания не обращайте, я на даче не заморачиваюсь с драпировками 🙂 Кроме того не вздумайте изображать тюльпаны по фото или повторять этот урок по картинкам, это ничем вам не поможет. Из этой статьи вам лучше взять только общий принцип рисования, а цветы лучше найти свои, настоящие, может и не тюльпаны даже (если не сезон или нет возможности достать), а какие-нибудь другие крупные цветы.
Приступим. Сначала я вам немножко объясню как рисовать тюльпаны карандашом, чтобы было понятно с чего начинать. Первым делом обозначьте букет в общем. Можно просто овал нарисовать или какую-то другую фигуру. В этом овале будут располагаться наши цветы, поэтому он не должен быть слишком большим, но и не должен быть сильно маленьким. Лучше если вы карандашом на вытянутую руку измерите ширину букета, а потом повернете карандаш вертикально и посмотрите сколько раз ширина входит в высоту цветов. Это называется методом визирования и такие измерения просто необходимы в каждой работе. Так вы не ошибетесь с пропорциями.
Дальше в получившиеся границы врисовываем наши тюльпаны. Каждому тюльпанчику нужно найти его место и определить его размер. На данном этапе цветы рисуем в виде кругов или овалов, совершенно не обращая внимание на детали.
После этого начинаем работать над каждым тюльпаном в отдельности. Чтобы нарисовать тюльпан карандашом нужно изучить строение его лепестков.
У меня тут два вида тюльпанов, четыре красных (лепестки у них лежать в один слой), а один желтый — лепестки у него слегка махровые и расположены в два слоя. Так вот, я вижу, что у красных тюльпанов по шесть лепестков, у каждого из которых посередине приходит небольшая складка, которая тверже самого лепесточка и поддерживает его как скелет.
Так вот с этих направляющих полосок и стоит начать рисовать. Если подумать логически, то шесть лепестков образуют некий шестиугольник, по углам которого находятся центральные полоски лепестков. Когда направляющие нарисованы, на них можно наращивать и сами листья. Эти осевые могут по-разному изгибаться, а соответственно и сами лепесточки, ведомые ими. Так один цветок становится не похожим на на один другой! Кроме того не удивляйтесь тому, что цветок через пару часов может очень изменить свою форму в зависимости от времени суток или погоды. Так что цветы лучше рисовать в один прием, иначе придется додумывать, то что не успел.
Форма открытых тюльпанов также сильно отличается от закрытых бутончиков. Тут у меня получилось изобразить три разных фазы цветения:
А один, желтый тюльпан я буду рисовать совсем открытым, так что будут видны тычинки.
Так выглядит карандашный набросок букетика тюльпанов 🙂
После этого можно сразу приступить к живописи акварелью, но лучше на маленьком листочке определить светотень рисунка. Ничего детально на этот раз рисовать не стоит, этот тоновой набросок я сделала за две минуты. Нужно просто нарисовать пятнами что темнее, что светлее. Например, желтый тюльпан светлее окружающей зелени, а красные темнее фона.
После тонового наброска я еще сделала цветной, на таком же маленьком листочке, но акварелью. Тут тоже ничего не нужно прорисовывать, этот эскизик нужен, чтобы посмотреть какими цветами будем работать и подходят ли они нам. Например в данном случае я могла нарисовать фон темным или цветы слишком бледно, если бы начала сразу на большом формате. А ведь акварель не любит исправлений!
А теперь я уже точно вижу, что цвета подходят и фон нормальный 🙂
В этой работе я буду использовать непривычную для себя акварельную бумагу. Я точно не знаю ее названия и марки, мне об этом не сказали в салоне, но по качествам она очень сильно похожа на Bokingford (56*76 см). Она более высокого качества, чем обычная акварельная бумага российского производства (состоит из 100% хлопка и не выбелена искусственно, что можно заметить приложив обычный лист). На фото видно, что она более серого оттенка и с достаточно рыхлой поверхностью. То что она не совсем белая не является сильно заметным качеством, но все таки лучше не вешать работы написанные на ней на белые стены.
Что меня удивило в этой бумаге, так это то что, когда я писала тюльпаны акварелью краска на поверхности бумаги дольше оставалась влажной, что позволяет создавать интересные эффекты и делать больше деталей (!!! не стоит думать, что бумага в десятки раз улучшит ваши работы, это ведь всего лишь инструмент, а управляете им вы и только вы).
Поэтому когда я заметила такие свойства бумаги (можно и на обычной акварельной осуществить), я стала рисовать тюльпаны в такой технике: сначала заливаю нужный лепесток одним светлым цветом, а потом, пока краска еще мокрая ввожу другие оттенки. Например тут, рисуя закрытый тюльпанчик, я закрасила боковой лепесток светлым желто-зеленым цветом, а потом сверху капнула густой красный, а снизу темную зеленую.
Так, по лепесточкам я нарисовала данный цветок. Тут даже видно как поблескивает еще не высохшая акварель.
А тут видно каким свежим вышел закрытый тюльпан. Цвета получаются разнообразными и довольно свежими, потому что все пишется в один слой.
Для разнообразия (и для того чтобы вести работу в целом) пишу один лист зелени, он еще блести 🙂
Тут же начинаю писать желто-красный тюльпан посередине. Сначала желтоватым заливаю, а потом рисую красные полоски.
Кстати, тут нужно не забывать про свет слева. Он будет более холодного и светлого оттенка.
Стебелек рисовала по тому же принципу, что и все остальное, просто темный зеленый вводила очень аккуратно мелкой кистью, стараясь оставить свет справа.
Тут у меня второй лист нарисовался ! Он писался по частям. Сначала передняя сторона, более светлая, а потом внутренняя. Вообще в этой технике можно заливать настолько мелкую часть тюльпана, насколько вы хотите.
Дальше, как говорится дело техники. Рисую левый тюльпан:
Мое импровизированное рабочее место. Не очень удобно, но главное чтобы не покидало желание написать цветы!
Тут главное не запутаться в лепестках тюльпана. Вернее даже не так,не то что не запутаться, а показать их объем, чтобы видно было где какой листик. К примеру, самый ближний лепесток левого тюльпана по краям светлый и выделяется на фоне двух соседних.
Чтобы оживить цветок, рисуем тычинки. Они у тюльпанчиков черные, но я их рисую не черной, а умброй. Их также как и листьев шесть, и каждая расположена напротив своего лепестка. Но есть посередине очень интересная светлая «пипка» (ну не знаю я как она называется), к ней нужно особое внимание, чтобы кляксой не получилась.
Пишем желтый раскрытый тюльпан. У оснований каждого лепестка не забываем показать темное пятно. Такой интересный окрас у тюльпанов, что серединка черная.
Внутренний ряд лепестков:
И сердцевинка цветка:
Ну а дальше пишем зелень вокруг. Это тоже не сложно, но нужно следить освещением и пытаться делать их более-менее разнообразными.
В принципе на данном этапе рисование тюльпанов можно закончить, хотя конечно можно еще «поковыряться в мелочах» 🙂
Главное, что следует уяснить при рисовании букета тюльпанов:
— нужно начинать с общего (набрасываем цветы как овалы, без деталей)
— лучше делать тоновой и цветовой эскизы, чтобы не допустить серьезных ошибок
— надо сначала изучить строение цветов, а потом уже их рисовать
Ну и еще одно пожелание: пробуйте как можно больше разных видов акварельных бумаг и кистей, чтобы найти свои любимые!
P.S. Если вы уже рисовали какие-то цветы, пишите мне на почту [email protected] , чтобы получить консультацию 🙂
Виктория, спасибо за хороший, доходчивый конкретный урок и общие замечания о рисовании!
Вам спасибо, что читаете мои статьи 😉 Если возникнут какие-то вопросы, всегда буду рада ответить !
У меня были попытки писать тюльпаны, но получились замученные. С одного раза не получается придать объем.
Да, это на самом деле непросто! Попробуйте делать перед работой еще маленький цветовой эскиз, чтобы иметь представление, какие где цвета и тона должны быть.
Кроме того можно посмотреть уроки Андрияки и попробовать пописать в многослойной технике. Так будет легче работать над объемом.
Я только начала учиться рисовать. Рисую две недели. У Вас такие яркие цвета. Сделала набросок но у Вас такая красота. Тюльпаны рисовала первый раз. Не получается как на Вашем рисунке. Спасибо за уроки
Нина, с первого раза не может получиться. Потому что, чтобы написать такие тюльпаны надо знать некоторые основы построения предметов, светотени и цветоведения, да и основные техники рисования акварелью.
Две недели — это смешной срок, тем более для самостоятельного обучения. Так что побольше тренируйтесь, изучайте основы рисунка живописи. Все непременно со временем получится, надо много терпения и знать, куда конкретно идешь.
К тому же не стоит рисовать картинки по урокам в интернете, потому что рисовать надо с натуры.
Зачем же я пишу эти уроки? Чтобы показать как я веду работу, какие приемы использую. Так что, как рисуют другие наблюдайте, а рисовать нужно с натуры.
cпасибо Виктория
Вам спасибо! Заходите почаще, а если появятся вопросы по материалам или технике рисования — я к вашим услугам 🙂
Виктория ответьте пожалуйста. С чего мне начинать учиться рисовать. За две недели у меня много работ. Занимаюсь с вашего сайта.сейчас сама читаю и занимаюсь основой рисунка.
Начните с азов — построения квадрата и круга в перспективе. Поставьте руку, научитесь проводить идеально ровные линии без линейки.
Затем изучите построение гипсовых фигур — куба, шара, пирамиды. Почитайте про светотень и научитесь строить тени. Все новые знания закрепляйте через регулярные наброски. Без практики теория не осядет в мозгу.
Теорию можете найти в любом учебнике по рисунку, мы учились по книге Н. Ли «Теория академического рисунка». Пока не освоите построение предметов, рисовать маслом, акварелью бессмысленно.
В любом случае учиться самому очень сложно, потому что даже если ты знаешь что конкретно изучать, все равно по пути делаешь много ошибок, которые даже не замечаешь. Так что лучше найти себе какого-то учителя. Пусть не на постоянной основе, но хоть периодически показывать рисунки тому, кто все это прошел.
Если хотите, могу позаниматься с вами по скайпу. Это не так затратно, как кажется.
Можно конечно и самому, но очень долго получится и не факт, что будете изучать то, что действительно нужно.
Вот кстати, давно писала статью — подборку книг для новичков. Может пригодится;)
http://sketch-art.ru/post/14?title=s_chego_nachat_uchitsya_risovat
И кстати, если стараться, делать все правильно, с построением и разбором светотени — за две недели много не нарисуешь. Тут ведь не в количестве дело. А в новых знаниях, которые ты получаешь с каждым новым рисунком.
Спасибо большое!Очень полезный урок)
супер
Добрый день, Виктория!
Очень понравился Ваш урок. Спасибо!
Заинтересовала возможность обучения по скайпу.