Процесс создания картин по шагам

Как написать безупречную картину? Как не испортить свою работу на одном из этапов создания? Ответ на эти вопросы довольно прост и в то же время сложен.

Когда вы не знаете с чего начать создавать свою картину, иллюстрацию или даже дизайн… Когда на середине работы ты понимаешь, что не так нарисовал персонажу руки или неправильно подобрал цветовую гамму… Когда почти дорисовал огромную работу и вдруг понял, что одним мазком испортил все! И хочется порвать холст и больше ничего не рисовать…

Тогда на помощь приходит знание этапов рисования. Я где-то слышала, что секрет создания шедевра заключается не в наличии таланта, не в потраченном на работу времени, а в хорошей подготовке.

В чем заключается подготовка?

На каждом этапе создания творческого произведения не ленись задавать себе как можно больше вопросов. Правда:)

Например вот так я создавала иллюстрацию для детской книги:

Этап первый — «Сбор информации»

Я задавала себе такие вопросы:

— для кого предназначена эта иллюстрация? (для детей 10 -13 лет)

— что нужно изобразить? (попугай пришел просить помощи у горностаев,чтобы спасти мифландию от злобных василисков. Горностаи находятся в своей библиотеке,попугай показывает им где находятся василиски на глобусе)

— в каком стиле должна быть картина? (яркие позитивные цвета,техника-акварель)

— кто в картине главный? (попугай,на втором плане горностаи) и т.д.

Этап второй — «набросок» (работа делалась довольно давно, наброски не сохранились)

Выполняется карандашом. Делается несколько вариантов компоновки. Так как книга у меня вертикального формата,а иллюстрация будет на страницу, а не на разворот, все варианты у меня были вертикальные. В первом варианте попугай был на переднем плане,а во втором на втором плане. Посмотрев,на оба варианта я решила,что первый будет логичнее.

Этап третий. Поиск материала.

Если в работе присутствуют предметы,которые сложно нарисовать без опоры на фото, надо искать их в интернете.

Например старинные предметы, предметы быта, сложные позы героев…К этой работе я искала , как выглядят горностаи, пюпитр для книги и глобус. Это очень важный этап, не пропускай его, иначе можешь неправильно нарисовать какой то предмет,а обнаружишь это когда работа будет почти закончена и ничего не удастся исправить(

Этап четвертый — построение

При построение важно внимательно отнестись к перспективе, анатомическим построениям и нарисовать важные детали работы. Не хочется обнаружить, что у главного героя голова в три четверти , торс фронтально, а ноги вообще в другую сторону смотрят! Не смешно бывает такое обнаружить… Такие вот ,казалось бы, глупые ошибки совершают даже мастера своего дела,так как не внимательны к своей работе или сознательно забивают на этот этап, думая что если что-то обнаружится,можно и потом поправить…

Этап пятый — тоновой набросок

Нужно определить, что будет самым светлым на картине, а что самым темным. Сделать нужно хотя бы два-три варианта. В первом наброске у меня попугай темнее всего, горностаи светлые,фон средний. Во втором — попугай с глобусом всего светлей, если не считать головы горностаев. Одежда горностаев темней всего,шкафы с книгами средние. Если пропустить этот этап, не удастся передать что главное, что ближе,а что дальше и работа будет серенькой, неконтрастной.

Этап шестой — цветовой набросок

Нужно распределить цвета согласно их тону и предметам.

Например попугай будет желто-зеленый, а не зелено-голубой, т. к. он должен быть достаточно светлым. Одежда горностая — голубой верх и фиолетовый низ, т. к. это темнее попугая и должно контрастировать с ним по цвету т. к. попугай должен выделятся не только за счет тона,но и контрста по цвету (желто-зеленый и фиолетовый)

Этап седьмой — распределение основных цветов

Эту иллюстрацию я рисовала в техники многослойной акварели и потому все части крашу как раскраску плоско, без теней и деталей. Попугая, например, заливаю светло зеленым цветом одним пятном (исключая зоны другого цвета) Платье заливаю светло розовым (одним пятном, тени сделаю в следующем этапе, главное не перетемнить на свету)

Этап восьмой — лепим объем с помощью теней

Я просто прошла области теней более темными цветами, чем в прошлом этапе. Если у вас реалистичная картина, а не декоративная иллюстрация, как у меня необходимо помнить,что свет холоднее,чем тень при обычных условиях. При солнечном освещении все наоборот, тени холоднее и гораздо больше контрастируют со светом.

Этап девятый — детали

Я нарисовала узор на платье, прорисовала украшения, перья попугая, книги.

Этап десятый — обобщение

Я заметила, что книги на заднем плане сильно выделяются и «посадила» их на задний план с помощью наложения слоя коричневой краски (лессировку надо делать не смешивая много цветов, иначе рискуешь получить грязь) Также я утемнила штаны горностая, чтобы еще больше выделить попугая.

Все! Работа готова! Если вы следовали всем этапам и каждый был сделан правильно, то картина / иллюстрация получилась удачная)

Пожалуйста, не забывайте соблюдать все этапы и тогда вам не придется переделывать большие работы по нескольку раз) Успехов вам!

Оставьте комментарий

Зайти через социальные сети: