Гуммиарабик в акварельной живописи. Эксперимент!

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я хочу вас познакомить с еще одним материалом для акварельной живописи — гуммиарабиком.

Гуммиарабик — прозрачная масса, которую выделяют различные виды акаций. Спектр его применения довольно широк: в производстве начинки для конфет, йогуртов, газировки для уменьшения образования пены и засахаривания; в промышленности как клеящее вещество и для создания кракелюр (трещин) в декораторских целях.

Но сегодня я вам расскажу о применении гуммиарабика при рисовании акварелью.

Когда я пристрастилась к акварели, меня стали интересовать разные необычные материалы для создания интересных эффектов, такие как радужный медиум, акварель «металлик» и конечно гуммиарабик. Информации в интернете о них к сожалению крайне мало.

Про гуммиарабик ,например, все пишут по-разному. Одни пишут, что он делает цвета в акварели намного ярче, другие что он замедляет высыхание акварели, что позволяет работать по-сырому гораздо дольше, третьи — что он позволяет рисовать на запачканной или зажиренной от пальцев бумаге.

Поэтому я, не долго думая, решила провести свой эксперимент 🙂 Лучше уж самой выяснить для чего он лучше всего подходит и не слушать никого!

Для тех, кто не знает — акварель — это клеевые краски, в которых в роли связующего используется как раз гуммиарабик. Поэтому если варьировать его количество, то и свойства красок изменятся.

Что ж, проверим!


1. Повышает ли он яркость красок?

Первым делом решила проверить делает ли он акварель ярче, насыщеннее… Помню кто-то писал, что если темные цвета кажутся недостаточно темными в них можно добавить немного … и тогда они станут ярче!

Я взяла темную зеленую и рисовала ей в разных условиях — с применением гуммиарабика и без. Вот что получилось:

без применения гуммиарабика акварель по мокрому гуммиарабику 1/3 гуммиарабика + 2/3 воды

Честно говоря, повышения яркости не заметила — это миф!


2. Замедляет ли он высыхание акварели?

В какой-то момент я поняла, что мне нравятся эффекты, которые получаются при работе по сырой бумаге. Только вот бумага очень быстро сохнет…

Тогда я еще не знала о том, что можно под мокрую бумагу положить смоченную ткань и искала средство для замедления высыхания — наткнулась на информацию о гуммиарабике.

Провела эксперимент:

просто по-сырому на чистом гуммиарабике 1/4 гуммиарабика + 3/4 воды

По моим ощущениям:

  • он действительно замедляет высыхание, но с подложенной под бумагу тканью сырость сохраняется дольше
  • на чистом гуммиарабике (фото №2) лучше не писать — слишком густо!
  • при разбавлении гуммиарабика водой (фото №3) получается хорошо — краска не так сильно растекается как просто по сырой бумаге, можно долго месить краску как хочется

Мне кажется, для замедления высыхания использовать можно, но можно и без него — просто положить бумагу на мокрую ткань 😉


3. Размывается ли он водой?

Где-то прочла, что после применения гуммиарабика нельзя накладывать еще слои краски — он сильно размывается. Решила проверить.

Первые два образца: пыталась смыть обычную акварель водой. Третий и четвертый образец: краска с гуммиарабиком отмылась до белой бумаги.

Так что тут и правда нужно быть осторожным — еще один слой краски может размыть предыдущий!


4. Гуммиарабик улучшает нанесение краски на жирную бумагу!

Может быть, вы когда-нибудь рисовали по загрязненной бумаге — в местах, где на ней остался жир от пальцев краска не ложится.

Конечно, такое случается крайне редко, но очень неприятно найти такой замасленный участок в середине работы!

Как видите после нанесения гуммиарабика (мазок справа) краска легла хорошо. Можно применять 🙂

Ну и последний тест!


5. По гуммиарабику краска меньше расплывается чем по-сырому?

Вы можете возразить: если хочешь чтобы краска не расплывалась — рисуй по-сухому. Однако это хорошо, когда вам нужны четкие мазки. А если нужно нарисовать например отражение от дерева в луже, нужно чтобы мазки расплывались, но не сильно растекались, как по-сырому.

Что ж, действительно гуммиарабик помог. Сверху мазки тонкой кистью по сыроватой бумаге, снизу — по гуммиарабику.


Таким образом гуммиарабик:

  • не делает краски ярче
  • замедляет высыхание краски, но это не стоит 400 руб 🙂
  • может спасти работу, если бумага запачкана жиром

Нужен ли он решать только вам! Мне скорее нет, потому как жирная бумага попадалась мне только один раз 🙂

P.S. Я достаточно понятно объяснила или что-то не ясно?

4 комментария к “Гуммиарабик в акварельной живописи. Эксперимент!”

  1. По поводу усиления яркости. Попробуйте с красной краской! Алые цветы всегда блекнут после высыхания, и вот тут очень помогает гуммиарабик.
    Для решения же проблем с жировыми пятнами обычно используют бычью желчь (так же для лучшей смачиваемости палитры).

Оставьте комментарий

Зайти через социальные сети: