Привет! Я наконец-то нашла время, чтобы написать отзыв о серебряной акварели и радужном медиуме.
Где-то с полгода назад я начала тестировать разные «примочки» для акварели. Тогда я еще не знала про серебряную, золотую, бронзовую акварель и различные медиумы. Искала информацию о них в интернете, но почти ничего не нашла. Пришлось покупать все эти материалы наугад…
Теперь, когда я протестировала все эти штуки, я хочу вам о них рассказать, чтобы вы знали, нужны ли они вам 🙂
Приступим.
Серебристые акварели (бронза, золото, серебро) Про акварели «металлик» я узнала на блоге Константина Стерхова, но там не было фотографий картин с их использованием и я сомневалась, нужна ли они мне… Теперь я могу однозначно сказать — нужны!
У нас в художественном магазине много всяких цветов — все сейчас не припомню, но были там оттенки «светлое серебро», «темное серебро», «золото инков», «медь металлик», «античное золото», «бронза металлик»… Эти серебристые акварели продаются поштучно, стоят чуть дороже чем обычная акварель в кюветах.
Я тестировала светлую серебряную и бронзовую акварель.
Первая при разведении водой серебрится миллионами быстро перетекающих блесток.
Эти блестки о-о-очень мелкие, не такие как в лаке для ногтей, скорее похожи на перламутровые тени.
Вторая немного другая — как-будто взяли коричневую акварель и добавили в нее блестки (думаю «темное серебро» — это серый+блестки, «золото» — оранжеватая+блестки и т.д.) Поэтому нет смысла покупать все оттенки металлика!
Как их использовать?
1) Как обычные акварели — подмешивать в другие цвета (только потом у вас вся акварель на протяжении двух-трех работ будет с серебристым эффектом 🙂
2) Либо в конце работы покрывать нужные участки, как лаком. Чем хороша серебристая акварель — ее можно взять густо и тогда получится насыщенный металлический эффект, а можно сильно разбавленной — будет легкое мерцание.
3) Если вы переборщили с металликом — можно размыть или совсем смыть неудавшийся участок. Ну а если просто прикасаться руками к просохшей работе — блестки останутся на месте, как приклеенные !
Имейте ввиду — если наносить данные акварели поверх темных или ярких цветовых пятен, она будет перебивать цвет. Посмотрите как они ведут себя в данном случае:
Таким образом, я использую только светлое серебро (бронза пригождается крайне редко) и только на фоне или на светлых участках работы, как здесь на хвосте павлина:
Радужный медиум
Когда я спросила продавцов для чего используется радужный медиум они мне зачитали текст с этикетки:
«Придает радужный, перламутровый эффект акварельным краскам»
Я конечно не очень поняла, что за перламутровый эффект и подходит ли медиум для традиционной живописи, но все-таки взяла.
На практике оказалось, что радужный медиум — это та же акварель «светлое серебро», только в жидком виде. Получается у меня две одинаковых акварели в разном виде 😉
Единственное отличие — радужный медиум дает не такой сильный блеск, как акварель, поскольку сильно разбавлен. Но у него есть и плюс — он ложится ровнее. Когда вы рисуете серебряной акварелью вы периодически берете еще краски и снова ее разбавляете. Таким образом где-то краска сильнее разбавлена, а где-то меньше. Если смотреть на работу под углом, а не прямо получается так:
серебристая акварель радужный медиум
Стоит медиум для акваели около 200 руб.
Итоги
- акварель светлое серебро мне понравилась, я на нее буквально подсела
- другие цвета серии металлик покупать не вижу смысла
- радужный медиум и серебристая акварель очень похожи, можно обойтись чем-нибудь одним
- медиум дает ненавязчивый блеск, акварель — поярче
- не стоит покрывать данными средствами темную акварель — цвет съедается
Ах, да! Еще одно мое наблюдение:
При дневном свете работы покрытые акварелью или медиумом слегка мерцают. При солнечном или электрическом становятся более блестящими, серебряными!
дневной свет
электрическое освещение
Как то так…
P.S. Про какие материалы вы бы хотели узнать? И как вам серебряная акварель?
При электрическом освещении и правда сильнее блестит. Надо попробовать!
Всегда рада помочь 🙂
шикарно!
Спасибо)
А мне нра больше перламутр, так как вместо блесток он действительно дает это «перламутровое переливание»
А что в данном случае подразумевается под перламутром?