Добрый день, читатели моего бложика! Сегодня расскажу вам про еще одну «примочку» для акварели, а именно про «текстурный медиум«. В одной из прошлых статей я писала о радужном медиуме, после этого решила попробовать что-нибудь еще из этой же серии 🙂
1. Где купить текстурный медиум ?
Я купила его в художественном салоне. У нас в Барнауле сложно найти разные нетрадиционные штуки для акварели, но как ни странно этот медиум оказался. Если у вас в городе таких не продают, его можно заказать в каком-нибудь интернет-магазине. Цена вопроса около 200 руб.
2. Каких эффектов можно добиться с его помощью?
Когда я спросила в «Лавке художника» какие эффекты получаются с помощью текстурного медиума, продавцы пожали плечами и предложили купить и самой попробовать 😉 Что ж, так и сделала:
- Обычные мазки акварелью
- Прошлась медиумом по бумаге, затем нанесла мазки акварелью. Ощущения такие: когда наносишь акварель на слой медиума краска не так сильно расплывается как в сырой технике, создается ощущение густоты, как при использовании гуммиарабика. Когда все это подсыхает образуется такой вот крупинистый морозный эффект. Не знаю где это можно применить, может при рисовании снега, песка, веток покрытых инеем… На ощупь бумага становится шершавой, что-то похожее на крахмал 🙂
- Смешала текстурный медиум прямо с акварелью. Ощущения: краска становится густой, что то похожее на гуашь, только прозрачное и после высыхания объем у мазков пропадает. Перед покупкой я искала информацию об этом медиуме и в описании к этому товару нашла, что он позволяет писать акварелью пастозно, как гуашью или маслом. Так вот это утверждение не оправдалось — кроме крупинистого эффекта после высыхания ничего не остается. Кстати вы заметили, что при смешивании медиума с акварелью края мазков не такие пушистые, как в предыдущем примере?
Кроме того мне пришла в голову такая мысль: «А что если нарисовать медиумом какой-нибудь предмет и дождаться пока он высохнет, и только потом рисовать на нем акварелью? »
Я так и поступила:
Так выглядит силуэт цветка нарисованный медиумом (после высыхания)
А это уже готовый образец. Все тот же эффект крупинок, но таким способом мне больше понравилось рисовать, чем всеми предыдущими способами.
Все это выглядит довольно здорово на фотографиях, но вы не обольщайтесь:
- в реальности крупинки довольно мелкие и заметны только с очень близкого расстояния, издали же создается эффект какой-то ткани, что-ли… Если вы видели шерстяные (войлочные) картины, то поймете о чем я)
- этот мягкий эффект какой-то очень странный для акварели. Если бы я не знала что это, подумала бы, что бумагу перед рисованием скребли ножом и она стала пушиться
Вывод: как по мне, текстурный медиум делает акварель неестественной — исчезает текучесть краски, фактура становится мягкой, крупинистой, но это применимо скорее для каких-то декоративных целей. Единственный случай, когда я стала бы применять данный медиум — когда мне нужен эффект морозных краев.
Возможно со временем я найду еще какие-то области применения тестурного медиума, но пока толька так… В любом случае, использовать ли данное средство решать только вам!
P.S. Пользовались ли вы какими-то средствами для акварели или считаете, что все это ненужные фокусы? Мне очень интересно ваше мнение на этот счет 🙂
А вы не могли бы рассказать про маскирующую жидкость для акварели? И можно ли ее чем-то заменить?
В ближайшую неделю я напишу статью про маскирующую жидкость.
Про то, чем заменить — некоторые говорят, что можно резиновым клеем (только его наносить неудобно). Я такой способ не пробовала, так что не могу ничего конкретного сказать.
Я пробовала резиновый клей, это не работает. Он глубоко проникает в бумагу, снять пленочку по высыхании невозможно. Слой бумаги отходит вместе с клеем
Я пользуюсь солью, мылом, зубочистками, свечками и восковыми мелками. Маскирующей жидкостью начала недавно. Хочу попробовать порошок Brusho.
Резиновый клей на бензине. стирается резинкой легко.
Спасибо Вам за ваши статьи. Люблю людей которые не боятся (жалеют) делиться информацией (секретами) 🙂
Спасибо за лестный комментарий)