Собеседование в гейм-индустрии. Список вопросов 2d художнику при устройстве в игровую компанию

На днях я прошла собеседование в одной небольшой игровой компании по созданию казуальных мобильных игр и приложений. Это было собеседование на позицию 2d художника (2d artist). Так как я ранее не работала именно в игровой сфере, но все же работала иллюстратором, то вопросы соответственно были общими, как на позицию junior-художника.

Вопросы которые вам будут задавать могут отличаться в зависимости от ваших ответов в предварительной анкете, портфолио и пройденного тестового.

Так я выполнила тестовое.

Тестовое кстати скорее обязательный пункт, даже при наличии портфолио, так как портфолио не всегда попадает в стиль компании. А если и попадает, то нужно уложиться в поставленные сроки (мне дали три дня на три задания). Если вы его сдаете в срок, а качество и стилистика работ соответствует, вас зовут на собеседование.

Кстати тут не стоит особо раскатывать губу. То что ваши работы понравились еще совсем не означает что вас возьмут даже на стажировку. Тут важно подготовиться к предстоящим вопросам и не испортить первое впечатление о себе. Вопросы, которые задавали мне:

  • Расскажите немного о себе
  • Как долго вы рисуете (именно в цифровом виде)?
  • В каких программах работает кроме Photoshop/ illustrator?
  • В чем больше опыта (вектор, растр, 3d, анимация? )
  • Есть ли высшее художественное образование? Проходили ли какие-то курсы по игровой графике?
  • Опыт работы в других фирмах, чем именно там занимались?
  • Что у вас лучше получается рисовать ( персонажи, бэки, пропсы, элементы интерфейса )?
  • Что вы не любите или не можете рисовать?
  • Какой игровой стиль вам больше нравится (казуальный или фентези по типу Blizzard)? Лучше не отвечать что и то и другое. Мне не поверили, сказали так не бывает…
  • Работаете от лайна или от пятна?
  • Разбиваете ли работу по слоям или все сливаете? Работа послойно идет по инерции или придется себя заставлять?
  • Планы на ближайшее будущее (год, два, три)
  • Сколько времени уходит на отрисовку одного перса, предмета, фона? Могут спросить на примере одной работы из портфолио или тестового задания
  • Почему по вашему мнению возникает стресс на работе и как его предотвратить?
  • Три плюса и три минуса работы в офисе
  • Можете ли рисовать целыми днями без остановки/ не будете ли уставать физически? Есть ли такой опыт?
  • Есть ли дети и сколько им лет? Кто будет с ними сидеть на больничном
  • Играете ли в игры и в какие?
  • Что для вас важно иметь на рабочем месте?
  • Что любите больше, вылизывать картинку до реалистичности или делать скетчи? Долго ли мучаете работу?
  • Готовы ли пройти неоплачиваемую стажировку (2 недели/ месяц)? Вы же понимаете что при обучении вас мы как фирма теряем деньги и время?
  • Почему выбрали именно эту фирму для работы или гейм-индустрию в целом?
  • Собираетесь ли переезжать? Возможно фирма открывает филиалы в других городах. А может, этот вопрос задается потому что кто-то из художников ушел из фирмы таким образом. Будьте осторожней при ответе на этот вопрос
  • Сколько лет вы собираетесь работать в нашей фирме?
  • На каком планшете рисуете ?
  • Работаете на Mac или Windows?
  • Как бы вы могли оценить ваш уровень как художника по шкале от начинающего до профи?
  • Понимаете ли вы что придется делать ту работу которую дадут, а не рисовать то что нравится?
  • Ожидания по зарплате

Вы также можете задавать свои вопросы и лучше их задать. Возможно вы что-то упустили или не знаете. Например про длительность испытательного, зарплату, ее официальность или то, чем вы конкретно будете заниматься на работе.

Если все пройдет хорошо, то вас пригласят на стажировку/ испытательный срок. Если говорят «мы подумаем», «мы вам перезвоним», то это значит вас не взяли, увы.

В любом случае — не отчаивайтесь. Поищите еще вакансии, скорректируйте портфолио и попробуйте снова. Порой люди устраиваются не с первого и не с пятого раза. Это нормально! Можно кстати попробовать написать в ту же компанию спустя несколько месяцев или год. Потребности в художниках могут меняться и стилистика игровых проектов тоже.

P.S. Напишите какие еще вопросы задавали вам. Это поможет сформировать более широкий список и поможет кому-нибудь устроится на позицию 2d artist/ junior.

Удачи вам, лично от меня!

Оставьте комментарий

Зайти через социальные сети: