Цветущая яблоня в акварели. Пишем сказочный этюд!

Добрый вечер, рисующие и просто любопытные читатели ! Как вы наверно знаете в этом у меня было весеннее «обострение порисовать» и я изобразила все цветы, что нашла на даче. Так вот среди них была вот эта цветущая груша. Цветущая яблоня выглядит практически один в один с этой веткой, только цветы чуть меньше по размеру (это я к тому, что цветущие деревья все похожи и принцип рисования один и тот же ).

Не будем терять времени, пожалуй начнем ! Особенность этой работы заключается в том, что она писалась без предварительного наброска. Посудите сами: если рисовать каждый цветочек карандашом, на это уйдет уйма времени. Кроме того цветы очень светлые и через них будет хорошо просвечиваться графитный след. Нам этого не надо. Да и рисование яблони сродни рисованию сирени: нужно передать легкость и общее ощущение от цветущей ветки, а каждый цветочек пересчитывать вовсе не обязательно.

Только что лист был белоснежным, а теперь на нем начинает зарождаться груша или яблоня — кому как больше нравится 😉 Этот листик я нарисовала смесью травяной зеленой и желтого, а затем еще не просохшую краску собрала тонкой полусухой кисточкой — получилось некое подобие прожилок.

Рядом рисую второй листик, оставляя место для будущего цветочка яблони. Когда рисуешь без наброска появляется какой-то азарт, чувствуешь себя более раскованно! (без наброска стоит рисовать только простые, не требующие четкого построения вещи).

Тут же начинаю писать фон, не забывая о будущем цветке. Вообще, нужно во всем замечать красивые силуэты — это сразу поднимает на новый уровень в понимании рисования. Кстати, фон рисовала, обводя контур цветка, а затем растушевывала краску к краям листа. Чтобы не осталось рваных некрасивых краев, прошлась намоченной кистью по кромке мазков.

Становится еще интересней — тут и цветы появляются, как будто постепенно выходят из тумана. Их пишу через сиреневые, голубые и желтовато — палевые оттенки. Да-да — цветы белые, но на них же тоже есть тени и объем, поэтому их нужно тоже расцвечивать нежными оттенками.

Вот тот прием, который я использовала, когда обводила фоном силуэт яблоневого цветочка. Сначала осторожно положенная линия…

А потом и сам лист.

Некое подобие наброска все же используется. Чтобы знать, куда положить следующий мазок сначала кистью намечаем нужный объект.

Ну и заливаем акварелью. И сразу промокаем кистью прожилки.

Обратите внимание что цветы могут быть не только светлыми на темном фоне, но и наоборот. Белый цветок в тени может быть темнее чем цветной фон на свету. Поэтому правый цветок взяла чуть темнее остальных.

Дальше пишу зелень и еще несколько грушевых цветков. Такие интересные пятнистые эффекты на листве получились, когда я приложила марлю к еще сырой краске. Правда интересный эффект?

Следующие листья пишу немного по-другому. Самые нижние рисовала жидкой краской, в которую вводила темные цвета (пока первый слой еще поблескивал).

Как то-так в целом выглядит на данный момент. Жаль что фото немного неправильно сделала.

И еще веточка. Ветки яблони рисую как прошлые листочки — ввожу нужные оттенки в первый сырой слой.

И еще легких яблоневых соцветий! Не забываем оставить на них небольшие белые участки — иначе яблоня не будет светиться.

Так я вижу это в процессе 🙂

И еще кучка нежных цветов. Чем они ближе к свету тем более теплые оттенки я ввожу. Если в теневой области больше синеватых цветов, то на свету они розовато — желтоватые (данный принцип работает только при солнечном освещении).

А цветов становилось больше и больше 😉 Кое-где уже на этом этапе нарисовались тычинки. Кстати серединки цветов лучше тоже разными по цвету делать, так выглядит живее.

Хотела в какой-то момент остановится и не рисовать больше цветов на ветке, но есть у меня какая-то странная тяга к пышности и множеству деталей!

Тут уже совсем цветы яблони (груши то есть) заполонили все пространство и получилась целая яблонька, а не скромная веточка, как планировалось вначале. Тем и интересна непредсказуемость данного метода.

В принципе, можно было чуть фон парой мазков тронуть и на этом все, но не смогла остановится!

Вокруг яблони возник вдруг фон, не темный вроде бы, но рисунок сразу стал сереньким и менее контрастным, надо было что-то делать.

Я усилила ветку вишнево-коричневым оттенком и фон сделала еще более сочным.

Потом дорисовала некоторые детали, утемнила некоторые листики зелени, подчеркнула цветочки, дорисовала недостающие тычинки.

Вот такая груша в цвету останется кому-то на память в виде этюда акварелью 🙂

Давайте напоследок сведем вместе некоторые приемы рисования цветущих деревьев:

— можно рисовать без наброска, если есть уверенность в своих силах

— цветы белые, но пишутся цветно и могут быть даже темнее фона

— при рисовании цветов используйте несколько техник (промакивания кистью, тряпкой, вливание цвета в жидкую краску)

P. S. Вы мне все-таки скажите, какая яблонька лучше — с синим фоном или просто на белом листе?

омментариев “Цветущая яблоня в акварели. Пишем сказочный этюд!”

  1. Значит и сейчас должно получиться! Это навык как на велосипеде ездить) У меня тоже был перерыв в рисовании на два года, рука все вспомнила за пару дней.

  2. Очень интересный урок. Я боюсь рисовать без карандашного наброска. У меня плохо с пропорциями.
    Мне больше понравилась работа без фона.

  3. Лана, если вам пока сложно без наброска, то делайте набросок. К тому же в этой технике цветы получаются не миллиметр в миллиметр, как в реальности, а слегка импровизированные. Это как в сирени, не будешь же каждый цветочек вырисовывать — их там миллион.

  4. Урок для меня очень актуальный( зацвёл жасмин, а идей как рисовать не было) На мой взгляд, всё очень доступно и поэтапно изложено( хватай кисти и рисуй ;)) Обожаю рисовать без карандаша 🙂 С одной стороны — отсутствие границ, но с другой — требуется постоянный контроль за наращиванием объёма изображаемого. С.Андрияка советует намечать габариты едва заметными точками…Огромное спасибо, что облегчили мои муки творчества 😉
    P.S. Больше понравилась неутяжелённая цветами ветка 🙂 Её с удовольствием бы повесила на стену, но для упражнения полезнее окончательный вариант 😉 Творческих Вам успехов !

  5. Так завораживает — наблюдать, как на чистом листе появляется картина! Цветущая веточка без фона мне понравилась больше. Белое на белом… так аристократично)

    1. Спасибо! «Иногда, в процессе рисования не веришь, что это ты рисуешь, а не оно само появляется на бумаге» — так мне несколько раз говорили девушки, с которыми я занимаюсь. 
      У меня такое чувство возникает все реже и реже… Наверно привыкаешь со временем 🙂

Добавить комментарий

Войти с помощью: