Как снизить количество ошибок при рисовании ? Зарисовки 17 сентября

Привет! Сегодня мне захотелось порисовать карандашом. Рисовала вот такие фантастические корни:

Зарисовка только начата — сколько успела нарисовать сегодня 🙂

Ждите продолжения завтра)

Кроме того мне хотелось бы с вами немного порассуждать о том, как снизить количество ошибок при рисовании 🙂

Постоянные, перетекающие из рисунка в рисунок ошибки свойственны не только новичкам, а вообще художникам любого уровня. И это печально… Надо что-то делать с этим!

Конечно, чем больше ты рисуешь, тем меньше становится ошибок, но застраховаться от них всех невозможно. Вроде бы рисование не квантовая физика, но и в таком творческом деле есть свои законы и правила. И только кажется, что их не так много. На самом деле, чем больше рисуешь, тем больше открываешь нюансов…

И все их нужно соблюдать. При этом все мы люди и можем концентрироваться только на одной вещи в один момент. Одна минута невнимательного рисования и эффект будет уже не тот 🙁

Как же обрести такой уровень концентрации, чтобы ничего не упустить из виду?

Можно вбить себе в голову все свои прошлые ошибки и пытаться их не допустить, но при таком подходе количество ошибок останется значительным.

А можно сделать себе список тех моментов, которые стоит учитывать и держать его перед глазами, когда рисуешь! Прямо как список покупок 🙂 Я в последнее время так и делаю.

Так что вперед — исследовать свои ошибки!

P.S. Как вам идея со списком? Нужно ли написать подробный урок по этой теме?

омментариев “Как снизить количество ошибок при рисовании ? Зарисовки 17 сентября”

  1. Очень интересная идея — завтра попробую)
    Сегодня рисовала гриб, он был точной копией настоящего из воска-экспонат
    Были к сожалению только фломастеры-я ими никогда не рисую, цветов мало и все жирные

        1. Да нет — все отлично 🙂 Просто эти положения очень похожи. Лучше совсем разные ракурсы выбирать, чтобы форма запоминалась лучше) Например — гриб лежит, но вы его рисуете сбоку, а не сверху…
          Ну я не настаиваю) Если у вас нет ощущения двойной работы, вы чувствуете что это вам помогает — вперед!

    1. Бывает и так. Но все же, если допущена какая-то существенная ошибка, то и нерисующий поймет, что что-то тут не так. 
      Ну а если не понимаешь, то нужно больше хороших картин смотреть, чтобы развивать вкус.

  2. вкус или глаз?) со стороны обычно виднее особенно когда глаз замылен (и бревна в своем никогда не видать). имея смутное понятие можно долго смотреть, должен быть какой-то алгоритм самопроверки для анализа ошибок по конкретным проверочным вопросам, касающимся соблюдения необходимых параметров — композиции, тона, объема, пропорций, перспективы, тот же список часто встречающихся ошибок. умом все понимаю, но глаз обманывает и не видит пока носом не ткнут

    1. Чтобы глаз не замыливался — нужно отходить от работы каждые минут 15-20 и смотреть издалека. Кроме того, если не видите ошибок, можно посмотреть на работу через зеркало, она будет в зеркальном отражении и вы увидите ошибки. Можно сфотографировать работу, на фотографии она меньше чем в натуральную величину и вы увидите ошибки.
      Старайтесь рисовать работу не за один прием, а за несколько. Я не рисую больше 2 часов подряд — начинаешь портить. Хороший прием — метод помидоро, в интернете про него информации куча. Работаешь, ни на что не отвлекаясь 25 минут, затем 5 минут перерыв. Мне такой режим нравится. Главное эти 5 минут делать что-то совершенно другое — качать пресс, пить чай, но не сидеть. Кстати производительность возрастает в разы и не устаешь под конец дня 🙂

    2. А про алгоритм самопроверки — лучше его составить себе на основе всех ошибок, которые вы делали в прошлых работах. Например, вы знаете, что в начале можете неправильно расположить предмет в листе — пункт №1 — неправильная компоновка. Потом можете ошибиться с вертикальными линиями в построении — пункт №2 — проверять вертикали и т. д. Список будет постоянно расширяться. 
      Держите его перед глазами при рисовании, в конце работы проверять уже поздно. Я бы могла дать свой список, но лучше, если вы сами его составите. Мои формулировки можно не понять, да и ошибки могут быть разные. Если вы работаете акварелью — одни, а при работе карандашом — другие. Наверно поэтому в художественных заведениях таких списков не дают. По крайней мере у нас не давали, я сама себе составляла.

  3. Благодарю за ценные советы! вот и алгоритм! хочется поучится у Вас — не ведете он-лайн группу? очень интересует акварель и все что с ней сочетается — масляная и сухая пастель, акрил, карандаши, тушь..

  4. если разобраться чего хочу, то все же интереснее регулярные занятия в группе по акварельным зарисовкам с обсуждениями ошибок, тк главное — постоянная практика+возможность поучиться на чужих ошибках тоже.
    к сожалению на сайте не представлена информация о том, что Вы предлагаете, порядок, условия — может быть многим захотелось бы. если сама сумею придумать что и как мне нужно — обязательно напишу.

    1. На самом деле думаю индивидуальные занятия с обсуждением конкретно ваших ошибок даже лучше. Ну смотрите сами) Все ведь разного хотят, кто-то рисовать маслом, кто-то только иллюстрации в фотошопе. Вы вот хотите акварель, значит вам и ошибки по акварели нужны.
      Не знаю, может и буду группы формировать, но сейчас занятия индивидуальные. Хотите подробностей, напишите мне https://vk.com/club51698089 или на почту [email protected] . Подберем для вас удобное время и подходящую программу.

Добавить комментарий

Войти с помощью: