Экскурс в наброски! День второй;)

Привет, ребята и девчата! Вы все молодцы, мне понравилось, что вы нарисовали такие разные рисунки 😉 Некоторым я посоветовала кое-что почитать, исправить. Надеюсь вы не испугались, а наоборот набрались еще энтузиазма!

Рисование это не так сложно, но и не так просто, как кажется на первый взгляд. Не так сложно, потому что дело не в каком-то мифическом таланте, а в знаниях, которые можно почерпнуть из книг, интернета и у людей. Не так просто, потому что, кроме знаний, требуется ежедневная практика, а на это не у всякого хватит дисциплины…

Желаю вам, чтобы желание рисовать было настолько сильным, чтобы вы просто не могли без этого! Вы молодцы!

Ну а сегодня восхитившись таким природным явлением как «каменный лес» я нарисовала такой этюдик с камнями — скалами. Да-да каменный лес — это круто, надо будет посмотреть на это вживую 😉

Это акварель, на акварельной бумаге.


Кроме того вот вм еще небольшой экскурс в наброски.

Виды набросков:

линейные

(выполняются карандашом, тушью, гелевой ручкой, сепией, углем или любым материалом, который дает красивую линию)

Акцент здесь делается на красоту линии, ее живость. На характер персонажа или предмета, а не на построение. Эти наброски самые быстрые.

пятновые

Здесь главную роль играет пятно. Когда у вас мало времени на набросок или вы хотите передать светотень предмета — делайте пятновые наброски.

линейно-конструктивные

Направлены на изучение конструкции предмета. Самые длительные из всех видов, но и самые эффективные. Новичку необходимы просто как воздух, чтобы начать понимать конструкцию предметов и людей.

смешанные

Когда присутствует и линия и пятно и построение.

Цели набросков.

Линейный — показать силуэт, характерные детали живой линией.

Пятновой — показать светотень, форму пятна и объем.

Конструктивный — понять конструкцию предмета.

И наверное самый главный совет:

Ничего не рисуйте просто так! Рисуйте только то, что вам интересно и только то, что будете использовать в дальнейшем.

Художники рисуют наброски не для того чтобы просто их рисовать, а для того чтобы запоминать и изучать предметы, которые они будут изображать в более масштабных работах.

Удачи вам в рисовании и побольше жгучего желания!

P.S. Какие наброски и зарисовки вы нарисовали сегодня?

омментариев “Экскурс в наброски! День второй;)”

    1. Очень артистичная поза! Крыса производит хорошее впечатление 🙂 Только есть пара ошибок, как раз из-за того что поза чрезмерно сложна для новичка…

    2. Крыса очень симпатичная, только:

      • хвост не понятно откуда растет, его надо чуть опустить около тела крысы
      • ухо растет будто из спины
      • крыса как будто заваливается направо, у нее центр тяжести смещен
      • левая задняя лапка сильно большая и ее надо опустить
      • нет тени от головы, левой задней лапки и хвоста
      • нет света на самой крысе

      Это если в общем оценивать 🙂

    1. Мне нравится, что вы берете такую сложную тему, но…
      Попробуйте в следующий раз посмотреть  основные пропорции человека и рисовать без штриховки, Только строить пока.  Не беритесь за все сразу. 
      О пропорциях можно прочитать в этой книге https://vk.com/doc74153437_227663185?hash=3a6b8a2d963f892756&dl=095adb2344c68e802e(стр 12 — 14) или в книге «Анатомия для художников,совсем просто» Кристофера Харта. Вторая более просто подает информацию. 

      Прежде чем штриховать, надо все построить, как в рисунке.
      Что можно поправить:

      • Голова и тело на фоне огроменных ног смотрятся маленькими.
      • Ступни не могут быть больше головы по длине.
      • Длина кисти руки равна длине от подбородка до волос. У вас вообще кисти рук разные по длине.
      • Ноги толстоваты
      • Грудь должна быть шире, чем нижняя часть торса. Она похожа на беременную.
      • Тень от балерины нужно нарисовать, она же не летает.
      • Если балерина в белом, лучше было бы фон темным сделать, чтобы она на нем белой смотрелась.

      Рекомендую начать с малого — выучите основные пропорции и в следующем рисунке тщательно вымеряйте длину рук и ног,. Смотрите, чтобы голова в тело вписывалась 7-8 раз (средний или высокий рост балерины). 
      Желаю вам удачи 😉 

    1. Мне тоже нравится образ, но:

      • верхняя часть головы должна чуть-чуть выглядывать из-за венка
      • волосы сильно темные, на свету они должны быть светлее
      • руки надо потренироваться рисовать, здесь можно было просто не показывать
      • нос сильно большой по высоте ( по пропорциям лоб, нос и часть от носа до подбородка должны быть примерно равны)
      • на венке надо заштриховать тень (и на букете)
      • в книге по анатомии человека надо посмотреть про построение шеи. У вас почему-то не нарисована впадина между ключицами и надо бы более точно построить шею по плоскостям
      • зрачки не могут быть такими темными
      • надо обозначить тень под бровями и на нижних веках

      Чур не обижаться, рисунок хороший! Просто я сильно придираюсь, чтобы вы знали над чем работать.

      1. Нет конечно, наоборот Спасибо, мне еще никто так не помогал, потому что я вижу что ошибок много а понять не могу в чем, теории не хватает((( Все по полочкам теперь буду знать над чем трудиться))) И про тени вы правы боюсь чернить….

  1. Вы боитесь рисовать тени на лице и потому у вас чересчур выделяются глаза и волосы. На этом портрете видно, что надо лепить объем лица и не бояться теней.

    1. Это черная гелевая ручка? Мне нравится что этот набросок очень быстрый, живой! Удивительная смелость для новичка! 
      Единственное, что не идеально — немного неаккуратная штриховка за деревом. И ствол кажется прозрачным, потому как с двух сторон темный, а посередине светлый.
      А так все супер!

    1. 1) По компоновке опять пролет… Справа многовато места, снизу должно быть больше, чем сверху. Когда деревце было без основания, было не так заметно, но когда оно появилось снизу стало меньше места. Запомните — снизу оставляется  примерно в полтора раза больше места, чем сверху. А по бокам одинаково. Это всегда так! Кроме пары случаев. Например, когда рисуется портрет — со стороны лица оставляется больше места, чем с затылка.
      2). Не понятно где тень, где свет на деревце. Если освещение пасмурное — темнее делается снизу предмета.
      3). Не видно какие листья ближе, какие дальше. Ближние надо рисовать более контрастно и прорабатывать на них детали. Дальние — без деталей и должны постепенно растворятся в воздухе, то есть быть бледнее.
      4). Тень у деревца должна быть более четкая по краю, чем дальше от деревца, тем больше она расплывается. Если освещение пасмурное можно ограничиться только началом тени, которое постепенно  светлеет. Если деревце под яркой лампой или палящим солнцем — рисуется четкая тень в виде силуэта.
      Подделывать рисунок не обязательно, просто учтите на будущее. Кстати деревце без основания смотрелось лучше. Надо просто было не обрубок внизу рисовать, а нарисовать продолжение стебля вниз, которое сначала высветляется, а потом превращается в тоненькую линию.

    2. Мне нравится ваша аккуратность! Очень милое деревце! В перспективе вы можете стать ботаническим иллюстратором 😉
      Это рисунок акварелью.

  2. Да! Мне так гораздо больше нравится 🙂 Кстати, если еще из ближних листочков выбрать парочку, которые ближе всего находятся и сделать их более детальными — объем еще усилится.

Добавить комментарий

Войти с помощью: