Я рисую много лет, но даже у меня иногда возникает чувство,что есть такие краски,которыми очень легко рисовать. Смотришь как другой художник рисует красками, которые не пробовала и думаешь, что вот ты купишь эту краску и у тебя обязательно получится!!!
Вот вчера,например, смотрела как гиперреалисты рисуют copic-маркерами и думала,где же можно их найти,такие замечательные?
Сразу скажу — идеальных красок не существует!
Недавно решила испробовать акриловые краски,т. к. слышала,что ими можно писать пастозно, как маслом, но при этом можно не подготавливать холст или вообще по бумаге рисовать:) Да и вода не воняет в отличии от разбавителя. Да и вообще разбавитель дорогой. В общем- «не краска,а мечта!» — казалось мне. Купила вот такой недорогой пробный набор:
Рисовала на бумаге .
Впечатления об этих красках остались такие:
- крайне быстро сохнет,моя палитра не отмылась потом от нее(нужно какую-то специальную с влажными салфетками делать!!!)
- пастозность оказалась не такой, как у масляных красок(краски тратишь много,а мазки не объемные,похоже на гуашь)
- высохшие слои нельзя исправить
- в акварели можно практически чистые цвета использовать,а тут без смешения работа получается кричащей (думаю надо привыкнуть и все наладится)
Так какие краски лучше использовать??
Каждая краска подходит для своих целей:
- Акварель прекрасно подходит для рисования натюрмортов,пейзажей и создания иллюстраций,но ей трудно рисовать портреты.
- Маслом хорошо писать что-то живописное,требующее объемных мазков.
- Гуашь дешевле всего и хороша для первых экспериментов.
- Темперой пишут иконы,т.к. работа сохраняется тысячилетиями….
Так можно очень долго перечислять….
Выберите что вам лично ближе и сильно не распыляйтесь, т. к. чтобы хорошо изучить материал требуется рисовать им на протяжении нескольких лет. Надеюсь вам помогут мои заметки,собранные в этой таблице:
вид краски | плюсы | минусы | основа для рисования | |
гуашь (для детского творчества, плакатов и графики) |
подходит для детского творчества, недорого стоит ,разбавитель-вода |
бледнеет при высыхании, не дай бог на нее капнуть водой!!! (размывается и остается пятно) |
бумага, дерево | |
акварель (для иллюстраций, натюрмортов, пейзажей) |
легкая свежая живопись за счет случайных подтеков, стоит дешевле масла и акрила и хватает ее надолго, разбавитель-вода |
дает грязь , ведет себя непредсказуемо, написанное трудно исправить |
бумага, грунтованный холст |
|
масло (для живописных полотен) |
пастозность,возможность писать прозрачный подмалевок, популярность у покупателей |
дорого,разбавители сильно пахнут, часто вызывают аллергию, долго сохнет, долгая подготовка (натяжка холста,его проклейка,грунтовка), при несоблюдении техники живописи картина жухнет и трескается тройник (пинен+льняное масло+даммарный лак) |
холст,двп,дерево,картон | |
акрил (для иллюстраций, живописи лессировками) |
не тускнеет после высыхания, не размывается водой после высыхания (в слоях не дает грязь) разбавитель — вода (не дорого и не воняет), можно рисовать по бумаге,возможность писать пастозно и акварельно |
слишком быстро сохнет, прошлый слой нельзя исправить |
все пришедшее в голову 🙂 | |
темпера (для икон и фресок) |
работы написанные темперой сохраняются тысячилетиями!!! (иконопись) |
я с ней мало работала, но по бумаге точно не дает хороших результатов, у меня получилась бледная как гуашь, не растворяется после высыхания |
дерево,холст,бумага, картон,штукатурка |
Мой опыт показывает,что нет красок лучше или хуже! (и акварель ,и масло,и акрил имеют свои недостатки и приемущества)
Иначе все бы давно были бы художниками:) Нужно приручить,пусть даже самый простой,непривередливый материал 🙂
Удачи вам в нахождении своего любимого материала!!! А если он уже есть,то поделитесь со мной,мне будет интересно:)
Отличный обзор, Спасибо
Автор молодец все подробно и все по полочкам!
Определенно!