Всем добрый вечер! В тот день перед пасхой я написала не только березы, но и вот такой этюд с дачным домиком. Нарисовать такой сюжет совсем не сложно, поэтому я выкладываю процесс — подойдет для новичков.
Вообще любой этюд акварелью, в котором есть хотя бы пара объектов, нужно начинать с карандашного наброска легкими линиями, что я и сделала.
Начинать писать пейзажи легче всего с заднего плана, которым здесь является светлое весеннее небо. На переднем плане у нас стоит белая березка, ее необходимо обходить. Я делала так сказать ручную » обходку «, но вы можете использовать какое-нибудь средство для резерважа (только не восковой мелок, иначе нельзя будет прорисовать кору в дальнейшем)
После заливки неба, начинаем писать домик. Тут вообще ничего сложного нет, просто делаем заливку сверху вниз, обходя окно.
Работаем над домиком дальше. Этюд изображает довольно светлый день, поэтому я рисую тени на доме.
После этого я рисую еще не распустившиеся ветки малины ближе домика, поскольку вижу, что они его светлей.
Вот кстати эти домики, которые я изображала с натуры. В действительности в этом пейзаже множество всяких деталей, поэтому надо рисовать выборочно, чтобы не было перегруза.
После этого я изобразила деревянный столб, он будет самым темным в этом этюде. В натуре он стоит гораздо дальше, чем на рисунке, но я его нарисовала умышленно, чтобы композиция смотрелась интересно.
Переходим снова к домику. Тут я нарисовала окошко светло голубыми оттенками. При этом попыталась изобразить глубину внутреннего пространства (нарисовав тень от ставней на шторке). Кроме того появилась тень от дерева на стене. Ее рисуют тонкой кистью двигаясь по направлению к кончикам веток.
После этого нарисовала крышу таким образом: первый слой залила смесью светлой охры и голубого, а когда он высох прорисовала шифер тонкой кисточкой. Вот так выглядит этюд на данный момент, если посмотреть с более отдаленного расстояния.
Потом я начала рисовать крышу второго дома, она написана с использованием карминового цвета.
Дальше нарисовала стену и окна, при этом обошла светлые кусты малины.
Залила стену основного дома разбавленной охрой с примесью голубого и желтого оттенков.
Вводим немного весенней зелени. Ее я сделала меленькими мазочками, вводя разные оттенки в основной травяной зеленый.
Написала еще не вспаханную землю близлежащего огорода. На ней остались белые промежутки, похожие на рябь. Так на мой взляд свет на земле выглядит интереснее. Это можно сделать рисуя полусухой кистью (действует только на достаточно фактурной акварельной бумаге).
Основная часть этюда залита цветом, Осталось лишь работать над деталями. На березе и кустах я выявила теневую сторону. Также усилила тени на земле.
Прорабатываю березу, за счет чего этюд начинает оживать. Собственно тут деревце небольшого размера, как и сам этюд, поэтому вся проработка только в том и заключается, что нужно нарисовать пятна на коре.
Далее я нарисовала деревце рябины перед домиком. Поскольку оно заметно темнее, это можно делать новым слоем прямо поверх.
Тут я дорисовываю тоненькие полупрозрачные веточки березы. Кроме этого я наметила провода и проработала траву и землю.
Такие вот этюды останутся на память о весеннем дне, проведенном на природе! Советую всем рисовать этюды с натуры. Это дисциплинирует, потому что нужно уложиться в пару часов. Да и для здоровья полезно рисовать на свежем воздухе 🙂
P.S. А как вы думаете, какой из этюдов вышел интереснее? Буду рада услышать ваше мнение!
Очень позитивные работы ))
Спасибо! Стараюсь 🙂
Клёвые рисунки) просто супер!
Спасибо)
Мне очень понравились ваши уроки я рисую уже не первый рисунок !
🙂 sп@Ib0
PravitelTV.ucoz.ru