Как художнику бороться с конкурентами

Как выжить художнику в море конкурентов

Это очень здорово, когда ты умеешь рисовать в разных стилях и своим портфолио как-будто говоришь: «…а я ещё и крестиком вышивать умею! И на машинке…», но тогда может сложиться впечатление что ты такой же специалист, как деревенский кот. Я конечно ничего не имею против Матроскина, но опыт работы с заказчиками показывает, что лучше иметь в портфолио работы более менее однородного стиля, чтобы не возникало сложностей при работе.

Когда в нашей стране, подражая европейскому образованию, начали готовить узконаправленных специалистов, появилось мнение, что человек не может быть успешен в нескольких областях (хотя были такие люди как Леонардо да Винчи, которые успевали все).

Представим такую ситуацию: вы — заказчик, которому нужна иллюстрация для афиши, скажем для рекламы японского ресторана. Знакомых иллюстраторов у вас нет, куда вы пойдете?

– Правильно, в интернет. Тем более вы слышали, что есть фриланс,сайты иллюстраторов, да много еще чего.

И вот вы находите место, где художники на любой вкус выкладывают свои портфолио и берут заказы. Тада-а-а-ам! (у вас миллион вариантов и голова начинает идти кругом)

Вы начинаете шерстить иллюстраторов с высоким рейтингом, тех кто дольше всего находится на сайте и так далее. Вот, вы видите, человек имеет в портфолио и карикатурки, и логотипы, и иконки для сайтов и всего понемногу и все в разных стилях. Ну что ж, думаете вы, если художник брался за все подряд и даже свой стиль не наработал, то какой он специалист? К тому же при такой картине кажется что эти пестрые работы вообще разные люди делали, да и какого результата ждать в итоге ? Может он мне эту афишу вообще в детском стиле нарисует.

Вы набираете в поиске японский стиль и находите человека, который иллюстрировал хоку, рисовал в стиле японской росписи, да и вообще знаком с японской национальной гравюрой , благо дефицита в специалистах не наблюдается. К кому вы пойдете?

И это понятно, что работа этого художника дороже обойдется, но ведь и результат будет.

Я так для себя решила, что в портфолио нужно выкладывать работы в одном-двух стилях. Так проще. И денег специалисты получают больше и мучаются они меньше, т. к. всегда можно сказать: «Вы видите мой стиль, если что-то не нравится…»

К тому же, если клиенту понадобится что-то в конкретном стиле, можно всегда показать ему работу из папки с творческими экспериментами.

А что вы думаете на этот счет?

Leave a Comment

Зайти через социальные сети: