Привет, ребята и девчата! Вы все молодцы, мне понравилось, что вы нарисовали такие разные рисунки 😉 Некоторым я посоветовала кое-что почитать, исправить. Надеюсь вы не испугались, а наоборот набрались еще энтузиазма!
Рисование это не так сложно, но и не так просто, как кажется на первый взгляд. Не так сложно, потому что дело не в каком-то мифическом таланте, а в знаниях, которые можно почерпнуть из книг, интернета и у людей. Не так просто, потому что, кроме знаний, требуется ежедневная практика, а на это не у всякого хватит дисциплины…
Желаю вам, чтобы желание рисовать было настолько сильным, чтобы вы просто не могли без этого! Вы молодцы!
Ну а сегодня восхитившись таким природным явлением как «каменный лес» я нарисовала такой этюдик с камнями — скалами. Да-да каменный лес — это круто, надо будет посмотреть на это вживую 😉
Это акварель, на акварельной бумаге.
Кроме того вот вм еще небольшой экскурс в наброски.
Виды набросков:
— линейные
(выполняются карандашом, тушью, гелевой ручкой, сепией, углем или любым материалом, который дает красивую линию)
Акцент здесь делается на красоту линии, ее живость. На характер персонажа или предмета, а не на построение. Эти наброски самые быстрые.
— пятновые
Здесь главную роль играет пятно. Когда у вас мало времени на набросок или вы хотите передать светотень предмета — делайте пятновые наброски.
— линейно-конструктивные
Направлены на изучение конструкции предмета. Самые длительные из всех видов, но и самые эффективные. Новичку необходимы просто как воздух, чтобы начать понимать конструкцию предметов и людей.
— смешанные
Когда присутствует и линия и пятно и построение.
Цели набросков.
Линейный — показать силуэт, характерные детали живой линией.
Пятновой — показать светотень, форму пятна и объем.
Конструктивный — понять конструкцию предмета.
И наверное самый главный совет:
Ничего не рисуйте просто так! Рисуйте только то, что вам интересно и только то, что будете использовать в дальнейшем.
Художники рисуют наброски не для того чтобы просто их рисовать, а для того чтобы запоминать и изучать предметы, которые они будут изображать в более масштабных работах.
Удачи вам в рисовании и побольше жгучего желания!
P.S. Какие наброски и зарисовки вы нарисовали сегодня?
Сегодня будет крыса
Красивая крыска))
Как живая
Здоровская крыса! Молочинка))
Благодарю вас и всех выше ;р
Очень артистичная поза! Крыса производит хорошее впечатление 🙂 Только есть пара ошибок, как раз из-за того что поза чрезмерно сложна для новичка…
Если думать о крысе так — ничего не выйдет.
Надо думать так.
Крыса очень симпатичная, только:
Это если в общем оценивать 🙂
Хвост является частью позвоночника и они образуют одну плавную линию. Между ними не может быть угла. Это видно на кошках,
А тут получается хвост идет не в таз, а растет из спины.
основание хвоста над опустить 🙂
ухо располагается не в том месте, как будто из спины растет.
Крыса падает направо. Если провести линию через центр тяжести, получится, что с одной стороны три лапы, а с другой одна.
Упс, не та картинка.
Надо лапки чуть сместить, чтобы она не падала.
нет тени от головы
Расположение света на крысе. Если осветлить эти места, появится объем
Все ли понятно?
Просто огромнейшее спасибище, все понятно +) Книги, что ты посоветовала прочитать в прошлый раз, начала. Буду пробовать =)
Ну и в продолжение темы «самого сложного в мире искусства». Пачку нужно конечно переделать и ноги чуть потоньше 🙂
Следующим этапом постараюсь проработать детали и набросать лицо задуманной балерины
Пока рано прорабатывать, надо поработать над построением.
Кстати в предыдущем наброске, мне кажется, было больше движения
Да, движения было однозначно больше!
Нет вообще все не то. Вижу, что в построениях ошибся. Корпус не может быть так по отношениию к ногам повернут. Ладно поправим
Правильно мыслите!
Эка меня угораздило так накосячить. Сидел же строил.
Мне нравится, что вы берете такую сложную тему, но…
Попробуйте в следующий раз посмотреть основные пропорции человека и рисовать без штриховки, Только строить пока. Не беритесь за все сразу.
О пропорциях можно прочитать в этой книге https://vk.com/doc74153437_227663185?hash=3a6b8a2d963f892756&dl=095adb2344c68e802e(стр 12 — 14) или в книге «Анатомия для художников,совсем просто» Кристофера Харта. Вторая более просто подает информацию.
Прежде чем штриховать, надо все построить, как в рисунке.
Что можно поправить:
Рекомендую начать с малого — выучите основные пропорции и в следующем рисунке тщательно вымеряйте длину рук и ног,. Смотрите, чтобы голова в тело вписывалась 7-8 раз (средний или высокий рост балерины).
Желаю вам удачи 😉
Все ли понятно?
Ромашковое настроение)
У тебя хорошее чувство образа. Великолепно)
Спасибо Большое)
Мне тоже нравится образ, но:
Чур не обижаться, рисунок хороший! Просто я сильно придираюсь, чтобы вы знали над чем работать.
Все ли понятно? Я не слишком придираюсь?
Нет конечно, наоборот Спасибо, мне еще никто так не помогал, потому что я вижу что ошибок много а понять не могу в чем, теории не хватает((( Все по полочкам теперь буду знать над чем трудиться))) И про тени вы правы боюсь чернить….
Очень милый, приятный рисунок =)
Голова выглядывает из-за венка.
Свет на волосах, венке, букете надо показать.
Нос длинноват
Вы боитесь рисовать тени на лице и потому у вас чересчур выделяются глаза и волосы. На этом портрете видно, что надо лепить объем лица и не бояться теней.
И еще пример.
Линейный набросок 🙂
Это черная гелевая ручка? Мне нравится что этот набросок очень быстрый, живой! Удивительная смелость для новичка!
Единственное, что не идеально — немного неаккуратная штриховка за деревом. И ствол кажется прозрачным, потому как с двух сторон темный, а посередине светлый.
А так все супер!
класс =)
Веточка какого-то растения с симпатичными плодами, листья во все стороны х__х
вот так оно выглядит
скорее всего это один из видов эвкалипта
добавила основание, буду считать, что это дерево. как нарисовать тень не представляю(
Да у вас там просто рай гербария! Вы опять при сильном свете фотали или так бледно нарисовали?
И кстати, с какой стороны был свет?
1) По компоновке опять пролет… Справа многовато места, снизу должно быть больше, чем сверху. Когда деревце было без основания, было не так заметно, но когда оно появилось снизу стало меньше места. Запомните — снизу оставляется примерно в полтора раза больше места, чем сверху. А по бокам одинаково. Это всегда так! Кроме пары случаев. Например, когда рисуется портрет — со стороны лица оставляется больше места, чем с затылка.
2). Не понятно где тень, где свет на деревце. Если освещение пасмурное — темнее делается снизу предмета.
3). Не видно какие листья ближе, какие дальше. Ближние надо рисовать более контрастно и прорабатывать на них детали. Дальние — без деталей и должны постепенно растворятся в воздухе, то есть быть бледнее.
4). Тень у деревца должна быть более четкая по краю, чем дальше от деревца, тем больше она расплывается. Если освещение пасмурное можно ограничиться только началом тени, которое постепенно светлеет. Если деревце под яркой лампой или палящим солнцем — рисуется четкая тень в виде силуэта.
Подделывать рисунок не обязательно, просто учтите на будущее. Кстати деревце без основания смотрелось лучше. Надо просто было не обрубок внизу рисовать, а нарисовать продолжение стебля вниз, которое сначала высветляется, а потом превращается в тоненькую линию.
спасибо за комментарии, мне они очень помогают!)
Мне нравится ваша аккуратность! Очень милое деревце! В перспективе вы можете стать ботаническим иллюстратором 😉
Это рисунок акварелью.
круто, я не знала, что разница в контрасте дает эффект!
это мне очень пригодится!
Да! Мне так гораздо больше нравится 🙂 Кстати, если еще из ближних листочков выбрать парочку, которые ближе всего находятся и сделать их более детальными — объем еще усилится.