Акриловая тушь. Наброски 27 августа.

Добрый вечер всем! Кто хочет к нам присоединиться порисовать — мы всем рады! Правда ведь? (Подробности тут)

Ну а тем, кто уже в теме:

1. Мне понравились ваши зарисовки с прошлого дня:

Ali Fafnir, твоя крыса просто прелесть!

Sofiykarimova, твоя девушка получилась очень милой и мне нравится, что хоть кто-то тут подписывает свои работы. Это очень дополняет твои рисунки 🙂

elenashatali, ваш набросок очень живой! Мне нравится эта раскованность, черт возьми!

Аня Семенова — ваша аккуратность очень пригодится в ботанической иллюстрации.

Борис, ты молодец! Я думаю если ты будешь продолжать с балеринами, рано или поздно у тебя получится, как у китайского художника Liu Yi :


Это кстати не масло, а акварель!

2. Я понаписала вам замечаний, но это не значит, что ваши работы чем-то плохи. Кроме того это не значит, что вы должны следующую работу нарисовать просто идеально — это невозможно! Так что не бойтесь выкладывать работы такими, какие они есть 🙂

Кстати у меня к вам предложение:

Если вы много времени тратите на зарисовки и вам кажется, что до конца марафона вы не протяните — смело рисуйте просто наброски, а не зарисовки. Главное делать это с удовольствием и каждый день!

Чем же отличаются наброски от зарисовок?

Да вот чем:

Зарисовки:


Наброски:


Не загоняйте себя!

3. Ну и наконец моя сегодняшняя зарисовка:

Я ее рисовала на бумаге, которую предварительно залила крепким чаем. Это не акварель и не сепия — это акриловая тушь. Зачем я так на этом акцентирую внимание?

Просто когда-то, примерно год назад я увидела такие вот иллюстрации Льва Каплана:

Они выполнены в очень интересной технике:

  • Сначала рисуется карандашный набросок
  • Набросок обводится коричневой акриловой тушью
  • Той же акриловой тушью наносится очень мелкая штриховка в тенях
  • Поверх туши рисунок раскрашивается цветной акварелью. Акриловая тушь после высыхания не размывается водой, что и позволяет работать в данной технике

В итоге иллюстрации получаются очень старинными и проработанными. Как вам эти рисунки?

P.S. Давайте сегодня поиграем в одну очень интересную игру:

Вы выкладываете свой набросок или зарисовку и пишете под ней, какие ошибки вы видите в своем рисунке 🙂 А потом я добавлю свои замечания. Вперед!

32 комментария к “Акриловая тушь. Наброски 27 августа.”

  1. Привет. Попробовала кота с учетом твоих корректировок по крысе =) Но не все вышло удачно. 
    1. Хотела показать огромные щеки 2 уровня Кота, но сегодня у него слишком блуждающее настроение — рисовала по памяти, оказалось, ее нет. ВОбщем, переход шею в щеки не правдоподобный, как исправить понимания пока нет.
    2. Глаза белые оставила, смущает. Нормально ли это XD
    3. Свет на линии носа и лба неправдоподобный.
    4.Пробовала показать тень между глазами и щеками 1 уровня — больше похоже будто он покраснел.
    5. Вокрут глаз мало объема.
    6. фон лучше растушевывать  надо и глубину как-то добавить. Уход в белое плавнее.
    7. Да в целом, на моего не похож, драный какой-то, не получилось передать солидность и полноту щек 1 и 2 уровней :/
    8. Ресницы забыла (

    1. sofiykarimova

      Я бы глаза по краям немного затемнила что бы так не выделялись, а вообще если вы по памяти рисовали у вас хорошо получилось, на мое мнение по памяти самое тяжелое рисование!

    2. 1. Про щеки первого и второго уровня не совсем поняла. Можно фотку?
      2. Глаза надо не бояться рисовать объемными. Ни в коем случае не оставлять их белыми. Глаза светятся только у инопланетян.
      3. Над светом надо работать. Чтобы понять где свет надо рядом нарисовать голову кота разбитую по плоскостям. 
      4. Фон и правда надо более плавным.
      5. Ресницы на этом рисунке не нужны! Ресницы животным рисуют только на очень больших форматах. Иначе получится миленькая иллюстрация с огромными ресницами…
      6. Какие еще ошибки видишь?
      На картинке посмотри глаза. Это работа Пола Лунга, если не ошибаюсь…

  2. sofiykarimova

    Совет с равностью носа лба и от носа до подбородка, просто Спасибо Большое за него очень помог, раньше не знала как найти верхушку носа)

        1. 1. Компоновка. Сверху зачем-то обрезали волосы. Со стороны затылка больше места, чем перед лицом — должно быть наоборот.
          2. На лбу непонятно откуда растут волосы, такое ощущение, что у нее залысины.
          3. На шее должна быть сильнее тень от головы и волос
          4. Волосы справа плоские, должно быть ощущение, что под ними затылок.
          5. лицо и волосы слева сильно режутся с лицом. Вот справа отлично сделано — на лице тень, а волосы не такие темные. Слева же, от того что такой контраст, кажется что волосы не принадлежать девушке. Как будто это просто какая то черная куча за ней. К тому же между волосами кое-где должны быть просветы.
          6. Фон неаккуратный, как оборванное пятно. Вы видели когда-нибудь темные пятно вокруг людей?
          7. лоб слева по краю какой-то неестественный, по-моему в профиль он не может так сильно выпирать
          8. кожу лучше штриховать твердым острозаточенным карандашем, мелкими штришками. Так кожа будет более аккуратной, избежите пятен.
          9. Вы большая молодец, мне нравится как проработан глаз и тень от брови. Еще бы под губами и носом была… 

          В целом работа очень приятная 🙂 Вы кстати по фото или как? Если нет натуры всегда можно нарисовать автопортрет, смотря в зеркало 

          1. Мне кажется по фото, потому что с натуры не так бы все резалось.

    1. Борис, вы большой молодец, что так изучаете мышцы, но вы не с того начали. 
      Обычно анатомию учат в такой последовательности:

      • изучают основные пропорции (например то, что голова по высоте входит в тело 7-8 раз, плечи по ширине равны двум головам, размах рук равен росту человека, ступня по длине равна высоте головы, кисть руки равна высоте лицевой части и др.) Эти знания мы получили еще в художке и не случайно. Для того, чтобы перейти к скелету, костям и мышцам необходимо уже уметь рисовать человека по вот этим основным пропорциям. А у вас пока этого не наблюдается. Вот когда в вашей балерине будет правильное соотношение длины рук, ног, головы и прочего, тогда надо переходить к следующему этапу — изучение скелета.
      • изучение скелета в общем. На этом этапе нужно понять, что у человека есть череп, грудная клетка, таз. Понять какой они формы, какого размера и где конкретно находятся. Когда вы с этим разобрались начинаете помимо измерения основных пропорций врисовывать в человека грудную клетку, таз и череп.
      • потом изучают кости по отдельности. Отдельно рисуют кости руки и смотрят, какие косточки и в каких местах проглядываются через кожу. Отдельно изучают кости ног, отдельно кости ступней, отдельно кистей рук, отдельно лопатки и спину, отдельно плечевой пояс… На все это уходит не пара занятий, а довольно много времени. Точно не помню сколько, но по-моему где-то полгода раз в неделю мы изучали кости.
      • и только тогда, когда человек правильно рисует предыдущие этапы, переходят к изучению мышц. Их тоже проходят не сразу, а по частям. Рисуют руку с мышцами в разных положениях, потом ногу, спину и т.д. И про мышцы лица не забудьте.

      А вы сразу за все мышцы взялись! Так вы только больше запутаетесь, потому как всю эту кучу мышц будете пытаться наслоить на ваших непропорциональных персонажей. 
      Кстати, на каком уровне вы хотите рисовать людей?
      Если плоские иллюстрации, то можно не так досконально изучать 2-4 пункты. Если же хочется рисовать персонажей  или людей с натуры объемными то придется над всем хорошенько посидеть. 
      В любом случае надо начинать с основных пропорций… Как думаете? Не хотите ли пока забыть про мышцы и начать с более простого? Может это будет эффективней?

  3. Борис Усков

    1. Проблема с мелкими деталями мышц.
    2. Надо было рисовать только поверхностные мышцы спины
    3. Вид спереди постараюсь завтра нарисовать
    4. Возможно накосячил с тенями и пропорциями постараюсь поправить
    5. Нужно еще с женской фигурой поработать

    1. Забавненько! Только такие текстуры подходят для каких-то декоративных вещей. Скажем как узор на ткани или часть декоративной иллюстрации.

  4. Аня Семенова

    какие я вижу ошибки:
    * лайнер у меня слишком толстый и все смотрится грубо, надо купить потоньше 
    * штрихи, которыми я передавала тень неаккуратные, не совсем по форме
    * пальма не похожа, не соблюдена последовательность
    * кору на стволе можно было бы сделать объемнее

    1. От меня часто ждут пошаговой инструкции, но самокритика гораздо эффективнее. Так быстрее ошибки доходят. То ли кто-то тебе бурчит: «То не так, это не так…» То ли ты сам удивляешься: «Блин, это ж не так!»

    1. Хорошая ложка! Только:
      1.Тень слишком черная
      2. Нужно внутри наносить штрихи по форме, а так получается набор пятнышек 
      3. Слева закругление смотрится угловатым, надо бы сгладить. Если провести ось симметрии ложки — дальняя половина будет чуть меньше, а по форме точно такая же будет. 🙂

    1. Это уже ближе к рисунку 🙂 Но в целом это «бревнышко» не выглядит объемным, так как вам еще сложно натягивать текстуру на предмет. Попробуйте просто отдельно порисовать текстуры или поступить так: сначала заштриховать аккуратно весь предмет, а потом поверх нарисовать текстуру. Так будет объемнее. А так у вас получается, что свет почти на всем бревне, чего на круглых предметах не бывает. А тени совсем мало. Нужно,чтобы свет был сверху, дальше шла полутень, и следом, тень. Ну и про рефлекс и падающую тень не надо забывать 🙂 
      И кстати мне нравится ваше упорство, из вас определенно выйдет хороший художник!

  5. Tanya, все нормально, не грусти! Некоторые художники говорят я не портретист, не мое это! А все потому что они вкладывали все свои силы скажем в натюрморты, а портрету мало времени уделяли и потому он у них хуже получается. Но в глубине души они понимают, что неплохо было бы… Только когда знаешь, что, чтобы научиться рисовать портреты придется лет так 5-7 каждый день портрет рисовать, думают: да ладно мне и натюрмортов хватит! 
    Хочу успокоить пейзажи займут меньше времени 🙂 

Оставьте комментарий

Зайти через социальные сети: