Привет всем! То, что вы читаете эту статью вероятно означает, что вы все никак не можете найти время для рисования. Может быть, вы только хотите начать регулярно рисовать, а может, как и я, страдаете одной нехорошей привычкой — начинать множество разных картин, иллюстраций, а потом переключаться на другие. В результате этого обычно накапливается неимоверное количество незаконченных работ, на которые и времени нет больше и забыть про них просто так невозможно.
В этой статье я расскажу как я нашла время для рисования с помощью системы Девида Аллена, которую он описал в книге «Как привести дела в порядок». Не сочтите за рекламу, но эта система планирования меня удивила своей гибкостью — как раз то, что нужно творческому человеку, который не может жить по расписанию. Итак, обо всем по порядку…
Буквально на днях я поняла, что оказалась просто по горло завалена такими проектами, которые как хвосты увязались за мной и не хотят отпускать! Надо было что-то срочно предпринимать.Если честно, я уже раз сто пыталась составлять детальные расписания дел на следующий день, неделю и даже год, но не проходило и двух дней как я срывалась — ну не могу я следовать жесткому расписанию по минутам. То появляется какая-то жуткая усталость, то вдруг оказывается, что времени на то или иное дело требуется раза в три больше чем запланировала… Все это вызывает такой стресс, что и не хочется дальше планировать что-либо.
Да, конечно вы мне на это можете посоветовать оставлять какое-то время на непредвиденные ситуации и так далее и будете отчасти правы, но… меня даже в таком виде эти списки дел не устраивали. Может быть в силу моего характера — ну не могу я рисовать картину с хризантемами с 10:30 до 11:50, а потом переключится на написание статьи. Потому что для рисования и для статей должно быть особое состояние, вдохновение, если хотите. Не подумайте что я просто капризничаю — я прекрасно понимаю, что дела должны быть сделаны. Мне просто требуется некоторая гибкость планирования, не хаос конечно…
В таких размышлениях я бродила по интернету и пыталась найти информацию, как привести свои дела в порядок. Нашла книгу Девида Аллена и мне она показалась очень даже полезной.
Во-первых система планирования из этой книги позволяет ничего не забыть вплоть до самых мелких дел. Даже то, что вы хотели бы совершить когда-то в будущем. Достигается это за счет того, что вы записываете на мелкие бумажки (возможно стикеры) все дела и «хотелки», которые только приходят вам на ум. Да, таких записок будет много, может быть намного больше того, чем вы себе представляли, но это того однозначно стоит. Вот например моя куча записок с делами. Я ее сложила в пустой аквариум, чтобы было легко потом их сортировать.
Во-вторых в книге предлагается сортировать дела по срочности. Расставлять приоритеты предлагает почти любая система планирования времени, но Девид Аллен предлагает разделять дела на:
— срочные
— дела, которые приурочены к какой-то дате
— планы, которые можно выполнить в удобное время
— мечты, которые вы хотите реализовать когда-нибудь в будущем
Таким образом вы не тратите время на написание подробных планов на каждый день и не обязаны делать конкретное дело в отведенное время независимо от вашего желания ( конечно это не касается встреч и прочих дел, жестко привязанных ко времени). Вы просто берете папку, конверт или коробочку с пометкой «срочные» и выбираете из нее дело по душе.
Я не стала заводить кучи папок, как советуется в книге (может быть это будет удобно для какого-то офисного работника), а ограничилась такими самодельными конвертиками:
По совету автора я выделила несколько часов, чтобы записать и рассортировать свои дела (столько времени понадобиться только в первый раз, когда дел не записаны).
Сначала я нарезала кучу бумажек, одна бумажка для одного дела.
Затем записала все дела и даже мечты которые мне пришли в голову и сложила их в аквариум. Можно их складывать в коробку или куда-то еще — это будто корзина со входящими 😉
После этого я брала наугад по одной бумажке и на обратной стороне писала какой первый шаг нужно совершить. Например:
Задача — написать статью про материалы для акварельной живописи
Первый шаг — сфотографировать все материалы, которые нужны
Это очень важно записать первый шаг. Это позволяет разгрузить вашу голову, когда вы приступите к делу. Вы больше не будете бояться огромных задач — слонов, потому что первый шаг будет предельно ясен и прост, как взять ручку и бумагу.
И последним шагом я раскладываю все эти листочки по временным конвертам: срочные дела кладу в конверт «срочные», дела, которые привязаны ко времени в конверт «к событиям», а дела без времени в конвертик «по возможности».
Пожалуй единственный минус в этой системе (а для меня даже не минус, а увлекательная игра) это необходимость постоянно поддерживать систему. Это занимает немного времени, но про это нельзя забывать.
Как только у вас появилось мысль по поводу какого-то дела вы должны его записать на листок, а потом положить его в папку или корзину «входящие» или «новые задачи» . Ну а раз в неделю выполнять сортировку новых задач по времени и просматриванию уже существующих. Кроме того когда задача выполнена на ней можно поставить галочку и положить в свои достижения (для этого можно завести конверт или коробку ).
Эта система планирования мне очень помогла, потому что:
- я больше не пытаюсь удержать все дела в своей голове, а спокойно выполняю конкретное дело
- я уверена в том, что больше ничего не забуду
- нет жесткого графика и ты не паникуешь, когда задача не выполнена например за час
- появилась уверенность в том, что я потихоньку подобью все свои «хвосты», выполню все необходимые дела и даже больше
- мне хочется приступать к делу когда я сортирую записки. А это ведь и правда круто, когда ты горишь желанием делать то, что нужно!
Я очень надеюсь что кому-то пригодится эта статья и вы обязательно найдете время для рисования, да и вообще любых других дел. Эта система действительно приносит успокоение или как говорит автор «ваш разум становится подобен воде» 😉
Желаю всем удачи и привести свои дела в порядок как можно скорее! До встречи!
Да, отличный метод. Давно все думаю как привести дела в порядок!!!) Ваша статья в тему.
Спасибо 🙂