Давненько я не писала статей — летом всегда больше хочется именно рисовать. Но все таки я решила сегодня написать о том, как рисовать нарциссы. В этой статье вы узнаете как научиться рисовать цветы по памяти и, кроме того:
— как построить любой цветок, так чтобы он выглядел правдоподобно
— как рисовать цветы очень четко, как их детализировать
— как написать фон акварелью, так чтобы он выглядел цветно
Вот такие нарциссы мне однажды вечером принес муж. Белые и нежные!
Не изобразить эту прелесть я просто не могла.
Рисовать цветы кажется довольно сложным занятием для новичков, потому что они быстро изменяют свою форму — писать нужно в темпе. Вообще это наверно какая-то рисовальная болезнь — хочется рисовать все красивые вещи, которые можешь наблюдать, особенно это касается природы.
Ну что ж приступим к рисованию нарциссов! Перед тем как рисовать подготовительный рисунок под акварель, стоит изучить форму одного из цветов, что я и сделала. Такой набросок делается очень подробно.
Анализируется такие вещи как:
— количество лепестков и их расположение (шесть, располагаются по три в два слоя)
— расположение лепестков в разных стадиях (раскрытый цветок, бутон, полураскрытый нарцисс)
— длина лепестка по отношению к длине стебелька (каждая часть обозначена как крестик)
— размер серединки цветка по отношению к размеру лепестков
— строение тычинок (их шесть, располагаются каждая напротив соответствующего лепестка)
— угол между стеблем и цветоножкой и т. д.
Кажется, что изучать цветок настолько подробно нет смысла. Но есть очень веское основание для рисования такого своеобразного «наброска — чертежа» — если изучить строение нарцисса, вы сможете нарисовать его без натуры или фото, когда бы это ни понадобилось. Помимо этого вы сможете изображать нарцисс с любой стороны и рисовать букеты настолько пышными насколько хватит вашей фантазии. Во как!
После такого нехитрого наброска, можно приступить к рисованию акварельного этюда.
За букетом нарциссов я повесила сиреневую ткань, чтобы они выделялись. Не стоит рисовать цветы на фоне, который очень близок к цвету к самим цветам (нарциссы очень сложно изобразить на желтом или белом фоне).
Первым делом намечаем расположение цветов кругами или эллипсами (если нарцисс не смотрит прямо на зрителя).
Далее вписываем в эти круги лепестки:
После карандашного наброска можно приступить к акварельной живописи. Я начинала с фона, потому что сами цветы светлые и выделяются на фоне силуэтами.
Над фоном я работала по сухому, а затем смачивала края водой, чтобы не осталось грубых пятен.
В фоне использовала разнообразные цвета фиолетовой палитры, добавляла оранжевый. В этой работе хочется сделать фон более сочным, потому что цветы светлые.
Когда я сделала фон вокруг одного нарцисса, мне захотелось нарисовать и сам цветок.
Рисовала нарцисс по лепесткам. Сначала заливала лепесток светло-желтым, а потом в непросохший слой вводила сиреневые и оранжевые, а также нарисовала полоску посередине.
Тут показаны еще два лепестка. В тенях они не такие уж и светлые!
Главное положить тени в нужные места, чтобы они казались естественными.
Пишем стебель нарцисса:
Сначала его закрасила желто-зеленым, потом вплавила темно-зеленый в тени, низ промакнула тряпочкой.
Когда нарисовал серединку (точками) цветок сразу стал казаться более живым. На лепестки кстати наложила еще слой светло желтого (кроме зон света).
Переходим ко второму цветку. Покажу еще один прием рисования цветов — многослойное рисование акварелью.
Первым слоем я положила тени по сухому.
Затем ввела основные желтоватые оттенки.
И третий нарцисс!
Обратите внимание на то, что цвета использую самые разнообразные — от розоватых, желтоватых до сиреневых.
Так выглядит акварель на данном этапе.
Третий цветок получился более легким, чем второй. Это хорошо, ведь он дальше — соответственно и деталей на нем меньше.
Ну а дальше все понятно рисую оставшиеся цветики.
Тут будет еще один интересный прием, не скучайте! Первый слой делаем как обычно, а вот второй…
Штрихуем кисточкой нулевкой! Получается интересный эффект, позволяющий сделать цветы очень детальными.
У нас получилось пять цветов, но в нашем букете их будет больше.
Шестой нарцисс, нарисован как и пятый, но он по-другому освещен, поэтому другие цвета.
Нижний цветок будет смотреть слегка вниз. Так интересно рисовать цветы в разных ракурсах.
Постепенно ведем работу по заливке фона и дорисовываем зеленые листья.
Фон получился цветным, как я и хотела, но он слишком дробный. Объединяю его пройдясь по всей площади сиреневой лессировкой.
Так смотрится гораздо насыщеннее.
Что ж результат поучился интересным, но работа еще не завершена. Не в том смысле что цветы не дорисованы, а в том что пришло время собирать камни (анализировать полученный опыт и ошибки).
Из этой работы понятно что:
— следует детально изучить строение нарцисса, на будущее пригодится
— цветы можно рисовать в разных техниках
— детализировать нарциссы можно тонкой кистью штришками
— дробный фон можно объединить лессировкой
Кроме того в этой работе есть и ошибки. Во-первых цветы расположены как горох, это выглядит скучновато. Во-вторых — фон все-таки вышел дробным, его надо писать целиком. Ну и цветы на заднем фоне можно писать через более сиреневые тона (чтобы чувствовался воздух).
А вы рисовали светлые цветы? Какие проблемы возникали у вас?
Виктория, большое спасибо за подробный и очень интересный урок!
Спасибо! Заходите еще, скоро будет урок по пионам 🙂