Привет всем, кто хочет научиться рисовать! Сегодня мы рассмотрим, как рисовать мятую бумагу.
Как вы наверно уже знаете я занимаюсь с некоторыми учениками через интернет. Недавно я задала одной девушке нарисовать лист мятой бумаги карандашом. Вот что из этого получилось.
Слева мы видим ее рисунок, а справа фотографии того листа бумаги, который она рисовала.
Девушка несомненно постаралась над рисунком. Видно как проработаны все детали, которые можно было только заметить. Мне понравилась аккуратность рисунка. Видно,что она старалась штриховать аккуратно, хотела нарисовать каждый изгиб этого листа. Это похвально! Так держать!
Теперь поговорим о тех вещах, которые не очень удались в этом рисунке.
Ну, во первых, бумага изображена крупновато. По краям должно быть больше места, особенно снизу.
Во-вторых работа выглядит дробной. Почему это происходит ?
Это одна самых частых ошибок начинающих художников. Работе не хватает цельности, когда художник излишне прорисовывает детали, при этом не обращая внимание на общую форму рисуемого предмета. В данном случае необходимо было показать общую форму скомканного листа, обозначить теневую и световую часть.
Для этого нужно вспомнить про теорию светотени в рисунке. По присланной фотографии видно, что свет падает справа, а тень ложиться на бумагу слева. На рисунке же, световые и теневые участки расположены практически хаотично . Надо было тень рисовать общим пятном, это же касается и света. Сейчас тень рассыпается на мелкие кусочки. Если внимательно почитать книги по рисунку ( а конкретно главу про светотень) мы узнаем, что рефлексы в тени должны быть темнее света на объекте. В данном случае левая часть смятой бумаги теневая, поэтому на ней не может быть таких светлых участков.
Ребята, не ленитесь читайте книги по рисунку и делайте больше набросков, иначе так и будете сталкиваться с заезженными ошибками!
Кроме того хочу дать небольшой совет: когда вы закончили работу, отойдите от нее на некоторое расстояние, чтобы усидеть ошибки. Если бы автор этого рисунка посмотрела бы на нее издалека, ей захотелось бы объединить тень крупными штрихами и усилить ее (сделать темнее на стыке со светом).
Если быть честной — работа не плохая, просто она не закончена!
Может девушка устала, а может просто не знает, что работу можно еще долго доделывать. Это же карандаш, тут можно накладывать много слоев, стирать что не понравилось. Это очень податливая техника, в отличии от других материалов (от акварели например)! Так что флаг в руки и доделывать помятую бумагу 🙂
Кроме того, хотелось бы заметить, что работе не хватает контраста (очень частая ошибка). Чтобы предотвратить серость, нужно начинать штриховать мятый лист с самого темного места (тени) и брать его в полную силу.
Вы наверно знаете, что такое тоновая растяжка? Кто не знает, возьмите мягкий карандаш и начертите прямоугольник толщиной в сантиметр и длиной сантиметров 5-10. Затем начните его штриховать. Начинаем сильно давя на карандаш, постепенно ослабляя нажим. Так, у нас получилась полоска, которая показывает возможности нашего карандаша. Слева на ней очень темные тона, почти черные. Так вот, их желательно использовать даже в самых светлых работах.
Например в этой зарисовке их можно использовать в падающей тени от мятого листа. Я не говорю, что нужно всю тень заштриховать гуталиново-черным пятном. Нет! Надо падающую тень около предмета (бумаги) делать темной, а чем дальше от объекта, тем она становится светлее. Как то так 🙂
Тут еще конечно есть некоторые недочеты, но думаю не стоит перегружать информацией. Главное, что нужно исправить:
— собственную тень на листе бумаги сделать темнее и цельнее (объединить штрихами)
— рисунок сделать контрастнее, усилив некоторые тона. Помним, что чем ближе к нам находится предмет (в данном случае ближний край бумаги) тем его нужно рисовать контрастнее.
— сравнить падающую и собственную тень по тону. На мой взгляд падающая тут темнее.
— заштриховать фон вокруг мятой бумажки, чтобы показать ее белизну (без фона могут рисоваться иллюстрации или короткие наброски)
— время от времени на работу смотреть издалека. Это поможет вашему глазу определить ошибки.
На этом я пожалуй и закончу. Если есть вопросы пишите в комментариях.
P.S. Вика, ты умница! Расстраиваться не стоит, просто доделай работу 😉 На этот раз кстати штрихи наложены более менее по форме, что меня порадовало.
Ну, а вам ребята желаю делать наброски чаще! Попробуйте тоже нарисовать мятую бумагу. Это определенно разовьет ваши навыки 🙂
Кстати записаться на занятия со мной можно написав мне в контакте https://vk.com/id147360640 . Всем плодотворного и творческого вечера!
Скажите пожалуйста, а какой твердости должны быть карандаши для рисования?
Достаточно иметь один твердый карандаш для построения и штриховки светлых предметов (у меня HB), один средней мягкости для основной работы (например B или 2B), и один достаточно мягкий (3-4B) для набросков. Попробуйте порисовать карандашами разной мягкости и станет ясно какие вам больше подходят 🙂