Приветствую вас, читатели 🙂 Сегодня такой солнечный предпасхальный день выдался! Мы были на даче, жгли листья, убирали участок и я, как всегда, не смогла удержаться от возможности порисовать березы акварелью. Вот они красавицы стоят! Вообще свежий воздух и натура перед глазами способствуют хорошему настрою и правильному рисованию, которое при срисовывании берез с фотографии не возможно. Так что, дорогие будущие художники, не поленитесь найти натуру для рисования! Если такой возможности нет, нарисуйте то что можно увидеть своими глазами. Ну ладно, хватит рассуждений, а то я чувствую что отклонилась от темы 🙂
Первым делом закомпонуйте березы в листе (у меня чуть меньше А4). Набросок берез должен быть схематичным, лишь бы понять их расположение и границы.
Когда это сделано приступим к живописи акварелью. Я начала с переднего плана, а именно сухой травы и листьев на земле. Работала по сухой бумаге, но очень легкими жидкими цветами. Если интересуют подробности: работала довольно широкой кистью, использовала охру, травяную зеленую, кадмий желтый и чуть-чуть краплака.
После этого написала свет на березах. Он тоже очень светлый по тону и теплый по цвету, т. к. погода солнечная. Тут использовала все те же комбинации цветов но в других пропорциях. Не судите строго, фотография делалась в тени и не очень правдиво передает цвет.
Далее пишу небо вокруг берез. Небо немного темнее чем свет на березах, обратите на это внимание.
Пишем тени на наших деревьях 🙂 Тени не должны быть глухими по цвету, это достигается за счет того, что используется не серый цвет а смесь противоположных цветов. Тут я смешала голубой с охристым оттенком, кое-где добавила фиолетового.
Начинаем самое вкусное — прописку пейзажа с березами! Я прорисовала сухую траву с помощью тонкой кисти. Мазки в этом случае похожи на травинки — длинные и тонкие. Используем разные охристые оттенки, зеленую темную и фиолетовую для теней.
Затем рисуем кору на березе справа. Березовая кора пишется почти вертикальными мазками. Почему так? У этого дерева по всей коре располагаются своеобразные вертикальные трещины, которые мы и пытаемся отразить таким образом. Цвета в смесях: умбра натуральная, зелень травяная, фиолетовый.
Так это выглядит в целом. При долгом рисовании глаз замыливается, поэтому многие художники советуют посмотреть на работу издали. Это позволяет увидеть незамеченные до сих пор ошибки. Работаем дальше!
Рисуем березовую кору дальше. В верхней части ствола березы она рисуется не вертикальными, а горизонтальными мазками, изменился ее характер. Это легко заметить при рассматривании любой березы.
Второе дерево пишется по тому же принципу, только оттенки у нее более коричневатые, ведь в природе нет двух одинаковых берез!
И третья березка:) Он у меня более феолетоватая, чем предыдущие.
На заднем плане виднеется еще совсем молоденькая раздвоенная березка. Ее рисую мелкой кисточкой.
Переходим к рисованию веток этого нарядного дерева. Они рисуются начиная от ствола к кончикам. Тонкая кисть вам в помощь!
За березами у нас растут мелкие сосенки, я их решила тоже нарисовать, они добавят в работу теплого зеленого оттенка, тем самым разнообразив ее.
Такой вот весенний этюд с березами у меня получился! А вы хотите научиться рисовать эти прекрасные деревья? Тогда вперед на этюды!
P.S. Не стесняемся задавать вопросы в комментариях! Все ли вам понятно?
Если урок понравился, подпишитесь на мою рассылку 😉 Скоро ожидается еще один урок рисования акварелью!