Здравствуйте, читатели! В этом посте я буду тестировать акварельные краски, чтобы понять какая акварель лучше. В сети я несколько раз встречала советы художников по поводу выбора акварели. В основном они говорили, что самые лучшие краски выпускает завод художественных красок в Санкт-Петербурге, многие советовали выбирать наборы «Белые ночи» и «Ленинград».
Краски «Сонет» они не рекомендовали, говоря что в смесях они дают более грязные цвета. Я придерживаюсь той позиции, что все в рисовании нужно проверять самому. Бывает насоветуют такого, что потом вся картина через месяц потрескается 🙁
И поскольку у меня оказалось два набора акварели «Сонет» и «Белые ночи» — я решила проверить какая акварель лучшая 🙂
Что ж, начнем проверку 😉
Первым делом я взяла обе коробки и прочитала набор их цветов. Вот набор цветов первой акварели:
Это набор красок «Белые ночи» :
Как видим они отличаются некоторыми цветами. В «Белых ночах» в названиях цвета используется слово «Кадмий», в отличии от красок «Сонет». Кадмии состоят из более качественных пигментов. Видимо это одна из причин того, что «Белые ночи» дороже 🙂
Но значит ли это, что более дешевые краски хуже? Ответ узнаете совсем скоро, подождите минутку!
Кроме этой разницы, я заметила еще пару мелочей :
— в первой акварели присутствуют белила, которые нельзя использовать в живописи. Даже для декоративных работ я бы их использовать не стала, так как ими невозможно что-то перекрыть, как гуашевыми красками
— в наборе «Сонет» есть фиолетовая светлая, а в «Белых ночах» — индиго, но это по-моему не играет особо важной роли, ведь их можно смешать
Настало время проверить краски на яркость цветов и смешиваемость. Я сделала выкраски обеих акварелей. На первой фотографии набор «Белые ночи», на второй — «Сонет». Галочками я отметила те цвета, которые есть в обоих наборах.
«Белые ночи» «Сонет»
На мой взгляд по яркости краски не отличаются совсем, но может они по-разному смешиваются?
Сверху расположены цвета по отдельности , а внизу их смеси:
Эта была смесь фиолетовой и изумрудно зеленой 🙂 Получился цвет, близкий к индиго. Разницы особой не вижу… Оба результата одинаковой яркости, без грязи. Но все же, как дотошный человек, я хочу проверить и остальные цвета для достоверности, так сказать 🙂
Это у нас были золотистая и голубая. В белых ночах оттенок чуть теплее и чище, но это если уж шибко придираться!
Это смеси кадмия лимонного (лимонная в Сонете) и кадмия красного светлого (красная светлая). Результат справа меня порадовал больше.
Травяная зеленая и краплак красный. Оттенки конечно отличаются, вопрос насколько сильно?
Здесь зеленая темная (зеленая) и кадмий красный (красная светлая).
Ну а тут — фиолетовая темная и желтая средняя.
Тут дайте подумать над заключительным вердиктом. Ситуация конечно очень серьезная !(Шучу 🙂
Ребят, если мыслить логически, то выходит так:
— производитель один, значит качество примерно одинаковое
— различаются некоторые цвета (в наборах на мой взгляд многовато землянистых, а белая вообще — деньги на ветер)
— по яркости краски одинаковые
— по смесям есть небольшая разница (чуток!)
У меня в красках некоторые цвета улетают мгновенно, некоторые землянистые лежат годами. Разница смесей как мы проверили незначительна. Я буду отныне покупать краски поштучно, какие мне надо. Вдобавок надо будет пробовать краски иностранного производства (там говорят есть более глубокие синие и хорошие черные) Вот так 🙂
А вы какую бы купили акварель?
Спасибо за статью)
А вы не пробовали смешивать Сонет и Белые ночи? Я купила набор Сонет 24 цвета и хочу к нему прикупить поштучно несколько цветов из Белых ночей — будет работать?
Заранее спасибо)
Да, конечно можно смешивать краски разных фирм, это не отразится на работе 😉 Я так и делала, когда у меня были сонетовские краски. Некоторые акварелисты заказывают дополнительные цвета иностранного производства, например темные глубокие цвета хороши у Winsor & Newton (английская акварель). Конечно они дороже, но несколько цветов можно взять на пробу, если у вас с акварелью «все серьезно».
Добрый день! Ваш тест, конечно, интересный, но неполный. Чтобы достоверно сравнить краски фирмы «Сонет» и «Белые Ночи», необходимо дополнительно провести опыты по светостойкости ( сделать выкраски и приклеить на окно на пару месяцев (а потом сравнить с копиями, которые лежали в тёмном месте), с разными сортами бумаги и в разных техниках ( лессировки, по сырому и т.п.)
Логично. Светостойкость может различаться. Предлагаю вам сделать работы и подождать лет 5-7, тогда получите более точные результаты 😉
У меня на даче работы акварелью с художки висят (прошло уже лет 9 с момента их написания), не выцвели. Если вам мало такого срока можете перестраховаться и купить подороже.
Так ведь из Вашего обзора ничего не следует. Белые Ночи постулируются как профессиональные краски. Да и Сонет — тоже претендент на большее, чем акварель «пчёлка». Т.е., и сравнивать их надо в профессиональной работе. А выкраска в один слой размером с ногтем — не показатель. Насчёт светостойкости не проверял, но чётко помню, что при переходе с Сонета на БН была заметна разница в насыщенности цветов. Особенно бросилось в глаза отличие в сиене натуральной, в остальных цветах — меньше. Возможно, Сонет менее концентрирован по сравнению с БН. В качестве бюджетного варианта рекомендую купить Сонет, а цвета, которые будут расходываться, покупать поштучно уже из БН.
У меня «Сонет» мне нравятся) Кое-что докупила из «Белых ночей» все прекрасно сочетается
Но вот недавно купила «Берлинскую лазурь» как ни странно-БН,Но то ли мне попалась такая.то ли она и должна такая быть-то ли брак,но какая-то она непонятная,с крупинками,неравномерная. Остальные цвета отличные
Странный какой-то тест. По сути. Это всё равно, что сравнить студенческие Winsor&newton cotman и профессиональные Winsor&newton artist. В самом начале теста следовало бы обратить внимание не на название оттенков, а на пигменты, которые входят в состав красок.
Инна, Вы хотите сказать, что одни из этих красок студенческие, а другие профессиональные? А какие, на Ваш взгляд, лучше подойдут начинающему художнику, который может не экономить на материалах?
У меня такой вопрос… Очень для меня актуальный….ПОДСКАЖИТЕ: где найти акварель настоящего КРАСНОГО цвета. Просто чистый сочный красный?
В том же наборе «Белые ночи» его нет- «рубиновая» «краплак» — они с малиновым подтекстом, «кадмий красный св.»- с оранжевым.
Купила в отчаянии «киноварь»- тоже оранжевый оттенок.
Как быть?
У каждого свое мнение о чисто красном) Меня устраивает кадмий красный, если вам не подходит — всегда есть выход — смешать несколько красных)
Почему вы умолкаете, в тестах о свойствах как лессировочные и корпусные цвета? Из-за крупного пигмента в «Сонете», который причём часто выпадает в осадок, очень тяжело работать в многослойной техники лессировки — нижний слой будет вымываться верхним.
Все в одной статье написать невозможно, да и это не трактат о живописи. К
тому же и я простой человек, все не предусмотреть) Но ваши комментарии
здорово дополняют статью, кому-то и они помогут. Спасибо за ваше замечание, правильно вы говорите)