Недавно мне в контакт написала одна девушка, Катя. Она попросила оценить ее картину и указать что лучше было бы поправить. Она не получала художественного образования, но занимается сама и у нее очень красивые и кропотливо выписанные работы. Я не буду пересказывать здесь что и как было, просто приведу тут её слова:
«Здравствуйте, Виктория. Я увидела в интернете ваш сайт и прочитала, что можно присылать работы и получить помощь. Я рисую акрилом в основном. Рисую давно, но образования не получала, мне иногда необходима помощь. В ходе рисования я понимаю что то не так а что точно понять порой не могу. Вот тут хочется попросить посмотреть что не так.
Это моя сирень. Я уже поняла что переборщила с ветками слишком, их вверх подняла, то есть их много. Напишите пожалуйста, как моя работа смотрится по цвету и теням ? Что ещё не так? Я художник любитель но рисую уже давно. Понимаете, нарисую — вроде все нравится. А потом начинаю видеть ошибки, но уже полностью не переделать.»
Работа очень красивая, мне хочется еще раз похвалить Катерину! Научиться так писать самой очень трудно, но у нее получилось. И не смотря на свой уровень, она по-прежнему ищет способы совершенствоваться в рисовании. Даже написала мне письмо. Удивительно!
Что ж, приступим к разбору этой прекрасной картины с сиренью. Вот что я ей ответила:
вопросов, которые неплохо было бы решить. Давайте я расположу их по порядку важности (первая самая важная), чтобы вы не хватались за все сразу. Нельзя научиться 10 навыкам сразу, поэтому лучше, если вы будете работать над каждой проблемой отдельно, делая небольшие наброски или цветные этюды, чтобы отработать навык вне написания сложных больших работ.
1. Построение. Нельзя написать хорошую картину картину не нарисовав четкий построенный контур этих предметов.
Возможно, изначально вы хорошо построили вазу и стол, но где-то по пути потеряли контуры при наложении краски. Я не могу сказать точно как велась эта работа, поэтому тут 2 варианта: вы либо не умеете четко строить симметричные вазы и не совсем понимаете как строить эллипсы. И тогда вам нужно тренировать отдельно построение округлых предметов карандашом. Либо вы просто не совсем внимательны при рисовании кистью. Тогда вам нужно в процессе работы чаще делать перерывы и смотреть работу издалека или через зеркало, чтобы не замыливался глаз.
Автор работ — Marcello Barenghi
Это кстати поможет частично избавиться от грязи работе.
Например лук внизу. Почему в нем больше оттенков? У него более гладкая шелуха, она больше отражает окружающие вещи. Металл цветнее чем к примеру персик. Отражательная способность разная.
А сирень? Должна быть сдержаннее. У вас много «цветиков». Так у нас называли разноцветные оттенки которые в погоне за разноцветностью включаются куда ни попадя.
Слишком цветное становится грязью.
Кстати, если рисовать предмет цветной, например как лук, надо чтобы оттенки цветов плавно перетекали друг в друга. Тогда будет ощущение объема, а не дробных цветиков.
Есть еще мелочи — стол за вазой не прямой соединяется почему-то, букет влево падает, небо грязновато (облака сильно цветные). Но это все мелочи, у Катерины очень кропотливая и в общем-то положительная по восприятию картина получилась. Кроме того, идеальных картин не существует, я думаю родные и друзья этой девушки в восторге от этой картины с сиренью)
Я и сама на свои работы смотреть порой не могу, вижу ошибки. Не загоняйте себя! Главное чтобы душа пела. Ну и наброски для отработки некоторых моментов делать периодически.
Сохранить
Работа прекрасная, первое впечатление — это великолепно (потомственный художник).