Можно ли научиться рисовать, срисовывая ? Зарисовки 28 августа.

Добрый вечер, друзья! Сегодня уже четвертый день марафона 🙂 В связи с этим я бы хотела спросить. Как вы себя чувствуете? Не устали ли и нравится ли вам сам процесс? Вопрос не риторический, действительно хочу знать.


Теперь поговорим по наброскам и вообще по рисованию: хочу вам рассказать как учиться рисовать, если не у кого спросить.

Да можно по книгам и по урокам в интернете. Но иногда возникают такие вопросы, на которые сложно найти ответ. У меня несколько раз спрашивали: «Можно ли научиться рисовать, срисовывая?» Думаю это тема интересует многих 🙂

Так вот, у нас в училище была практика «копирования работ» великих мастеров. Да-да, по сути это срисовывание! Только не совсем оно. Если просто срисовывать много работ — толку будет мало. Надо еще и думать! Нужно копировать с умом. Не обязательно срисовывать всю работу, можно лишь ее маленький кусочек, который больше всего цепляет. При этом важно задавать себе наводящие вопросы типа:

  • какие цвета использует этот художник?
  • какие у него мазки или штрихи?
  • какая линия в этой работе? Живая, прерывистая или сплошная ровная?
  • насколько он прорисовывает детали?
  • сколько в работе темного, сколько светлого?
  • какая компоновка у этой работы?
  • чем цепляет данная картина? и т.п.

Эти вопросы даже важнее срисовывания, как такового. Получается можно учиться у самых крутых художников и при этом даже они не будут знать об этом!

Маленькая хитрость:

Можно даже не копировать рисунок, не срисовывать! Главное взять множество работ, которые вас восхищают, блокнот с ручкой и … просто выявить закономерности в ряду этих работ.

Я надеюсь вы узнали что-то новое для себя. И в доказательство к этому хочу вам показать пример анализа фантастических пейзажей.

Сегодня я делала не зарисовку, не набросок, а форэскизы (предварительные эскизы). Моя цель состояла в том, чтобы выявить особенности компоновки фантастических пейзажей. Компоновка — схема расположения объектов в картине.

Так вот, первым делом я нашла целую кучу фантастических пейзажей, наверное штук 150! Пейзажи примерно такого типа:


И набросала множество маленьких форескизов. Я не ставила себе цель нарисовать что-то, мне нужно было буквально высосать «тоновые пятна». Вот что у меня вышло:

Как видите, тут даже предметы неузнаваемы! Да этого и не требуется. После того как я срисовала схемы компоновки, я начала думать и вот какие выводы сделала…

Фантастические пейзажи отличаются от обычных пейзажей, натюрмортов и иллюстраций тем, что они лучше передают эмоции. Поэтому то мне и надоело рисовать натюрморты — в них все как-то слишком спокойно! Такой эффект достигается за счет:

  • динамики. Композиционная схема таких пейзажей выглядит чаще всего как диоганаль, спираль, круги или волнообразная линия. У натюрмортов она чаще всего горизонтальная.


Для сравнения натюрморт:

Кроме того, срисовывая схемы я поняла что:

  • В фантастических пейзажах распространены необычные ракурсы. То есть взгляд зрителя напрален чаще всего не прямо, а откуда-то сверху (чувсвуешь себя птицей), или снизу (чувсвуешь себя маленькой писчинкой).

Например взгляд снизу:


  • освещение. Оно тоже необычное! Или точечное, кук луч света, откуда-то или все солнечно-ослепляющее:


Вряд ли встретишь такое в натюрморте!

Короче я вся ожила на фоне этого открытия и теперь мои работы должны претерпеть изменения!

А что вы нарисовали сегодня? Или срисовали?!

И как себя чувствуете в связи с марафоном?

омментария“Можно ли научиться рисовать, срисовывая ? Зарисовки 28 августа.”

  1. Очень интересную идею вы сегодня подали, я знала до этого что надо смотреть на работы мастеров, но как по ним можно учиться понятия не имела, а теперь знаю, Спасибо за дельный совет!

    1. художка + училище (техникум)… Но думаю, если знать откуда брать информацию при сильном желании и самому можно научиться. Есть художники самоучки, до которых даже мне далеко. Они просто сильно горят желанием рисовать.

      1. В рисовании надо думать и тогда все будет. Даже больше чем водить рукой по бумаге 🙂 Рисование оно тем и хорошо, что тут достаточно логичные и простые законы, можно додуматься, если задаться конкретным вопросом.

    1. К сожалению с головой так сразу не прокатит 🙂 Мы перед тем как рисовать голову рисовали сначала череп в разных положениях очень много раз. Потом рисовали обрубовку, потом гипсовые головы. И только потом натурщиков. По фотографии конструктивный рисунок не нарисовать… если ты конечно тысячу раз до этого предмет не строил…
      Портрет это очень сложная тема, возьмите что-нибудь попроще. Порисуйте предметы быта например… Это тоже хорошо скажется и на портрете. 
      Вот например, если бы вы имели хороший опыт в построении разных бытовых вещей, то оси не поехали бы… Вы уж извините, что чиркаю на вашем рисунке)

  2. В линейно-конструктивном рисунке кстати надо ближние линии рисовать более темными. Этот закон действует везде. И потому глаза не могут выделятся так. Нос, губы и глаза тоже надо было строить… В конструктивном рисунке не нужны реснички, волоски бровей и штриховка глаз…
    Это рисунок гипсовой головы римлянина, если не ошибаюсь…

  3. И на шею посмотрите, а то она на вашем рисунке представляет две линии… И нос с губами. Да что там даже говорить, даже ухо надо строить…
    Для начала вообще лучше научиться строить отдельно нос, отдельно глаза, губы… Можно прямо с себя в зеркале… А конструктивный рисунок головы это сложнее, на него мы тратили примерно по 30 академических часов — за часа два ничего хорошего не успеешь.

  4. Здесь основная идея была выдержать пропорции. Честно признаюсь срисовано с учебника по анатомии для художников. Времени на рисование очень мало-много работы. Нужно еще всякие вещи по работе осваивать. А вообще может еще вечером порисую

    1. Борис, уже гораздо лучше, хотя еще есть ошибки. Я сейчас не могу все подробно расписать, у меня урок. Я вам обязательно отвечу вечером 🙂

    2. У человека среднего роста голова входит в рост 7,5 раз. А у вас чуть меньше 7 раз, что соответствует ребенку 10 — 13 лет. Рост человека — от макушки до пят. Линия пяток на вашем рисунке — верхняя черная линия. Нижняя черная линия — там где они должны быть. Таким образом из-за этого возникла еще куча ошибок. 
      Если сместить пятки вниз, то таз, грудь — все соответственно сместится вниз.
      Кстати грудь нарисована высоко даже по меркам этого очень низкого человека. 

    3. Вы нарисовали ступни ног, как-будто человек висит и не может достать до пола. От этого все проблемы. Если посмотреть на скелет, можно примерно понять постановку ног.

    4. Как найти положение груди: соски находятся на уровне двух голов от макушки или одна голова от подбородка. То есть на нижней границе второго квадрата.

    5. Если предположить, что с ростом человека все в порядке, то у вас слишком низко расположена линия бедер (красная). Она должна ровно пополам делить тело (правильное положение бедер — черная линия)

    6. В целом вы сделали человека таким дутишем — качком. Слишком все толстое. Надо делать более плавный силуэт и не акцентировать внимание на мышцы. 
      Еще неплохо было бы над линией поработать. Из-за того что она неаккуратная, нельзя понять очертание плеч, локтей и прочих изгибов и суставов.
      Если у вас мало времени, лучше рисовать отдельные части тела с себя — будет быстрее. Например можно свою руку нарисовать или ногу.

    7. главные проблемы у вас:
      — человек не стоит, а висит, поэтому пролетели с ростом
      — человек толстоват в руках и ногах
      А так все намного лучше! 

    1. Эту книгу я не изучала, но подозреваю, что она подойдет. Занимайтесь по ней пока. Можно также и другие книги по анатомии  потом как-нибудь скачать. В некоторых книгах могут различаться подходы к рисованию. Есть чисто анатомические, есть, которые направлены на изучение форм. Можн и те и те попробовать.

  5. Кстати пропорции здесь неплохо описаны. Странно, В школе я помню нам не все это показывали, хотя она и специализированная была (средняя школа С художественно эстетическим уклоном есть даже корочка типо об окончании художки). Конечно большую часть из этого я знал, но все равно очень много фундаментальных знаний не было. 

  6. Случай в магазине: принОСну на кассу вышеуказанную книгу и «Внутреннее устройство Microsoft Windows. Основные подсистемы ОС» (вообще я работаю в лаборатории Касперского, антивирусами занимаюсь). Продавец посмотрела на меня как на сумасшедшего.

  7. сегодня попробовала сделать упражнение
    по-моему всё плохо. все линии обводки фигур мне не нравятся — должны ли они быть ярче чем тень или должны быть в тон?
    как понять — где тень и какого она размера. я не понимаю где отметить точку освещения(

    1. Линий никаких не должно быть видно. В природе их нет, только объемы фигур. К тому же самый главный косяк этой работы — опять неправильная компоновка — сверху и справа неоправданно большое пространство. Линия, ограничивающая стол тоже ни к чему.

    2. основание пирамидки не квадратное и взлетает. Сильно острый угол сделали. У кубика в основании нормальный угол, а у пирамидки острый.

    3. У пирамидки, как и у конуса вершина не посередине. Надо провести диагонали у основания и провести вертикаль вверх, чтобы найти ее положение. Не пугайтесь, даже опытный художник может споткнуться на таких мелочах. Когда торопишься можно не заметить или глаз «замылится», когда долго рисуешь. 
      Лучше всего составить список своих ошибок и проверять их наличие в каждой работе — все не запомнишь!

    1. Неплохо получилось, только неплохо было бы всем котикам нарисовать еще таз, грудную клетку… И череп двум левым котам. Насколько я помню череп у котов более вытянутый, но лучше посмотреть скелет кошки.

Добавить комментарий

Войти с помощью: