Как нарисовать комнатный цветок? Рисуем бегонию поэтапно :)

Привет всем, кто хочет научиться рисовать цветы акварелью! Сегодня я хочу показать вам, как можно нарисовать комнатный цветок. Рисовать буду мою любимую бегонию, которая при хорошем уходе может цвести круглый год, оттого этот цветок и называется вечноцветущим:)

Изображать буду с натуры, вот какой красавец растет у меня на подоконнике:

Первым делом набрасываю цветок легкими линиями. Для этого можно использовать какой-нибудь твердый карандаш (H или HB). Если что-то сразу не вышло, не следует сильно тереть резинкой, так как акварельная бумага не терпит сильных механических воздействий.

После наброска я начинаю рисовать акварелью. Смачиваю водой ту часть листа, на которой буду работать. Смешиваю на палитре немного сепии и светлой охры и наношу мазками на мокрую бумагу. Тут есть один нюанс. Если на бумаге в этот момент будет много воды, то краска слишком сильно растечется. Нужно дождаться пока на ее поверхности не будет лужиц, а останется лишь небольшое поблескивание.

Следом начинаю писать листья бегонии. Рисую в той же технике что и прежде, только более мелкой кистью. Тут использую желтую среднюю, травяную зеленую, голубой. Прожилки на листике рисую так: пока краска не высохла собираю краску в нужных местах тоненькой кисточкой.

Далее продолжаю писать фон по-сырому. Кроме сепии и охры в некоторых местах добавляю ультрамарина. В такой технике хорошо получается небо, вода и вообще все расплывчатое или связанное с водой.

Не рисуйте одно место долго, ведите работу сразу во многих местах, так вам будет легче задать общие тона работе. Тут, например, я перешла на рисование самих цветочков бегонии. Они в натуре очень светлые и я стараюсь их сделать такими, но в то же время пытаюсь не упустить переливы цвета. Я использовала тут разные цвета для разных частей лепестков. Для теневых частей использую карминовую, фиолетовую, и кадмий красный. Для света — голубоватые оттенки. На просвет листочки становятся желтоватыми и я это попыталась отразить.

Работаю над остальными цветочками. В нижней части у меня располагаются еще не распустившиеся бутончики. В них на просвет заметны серединки, похожие на горошинки. Все это я рисовала в один слой, по сухому очень тоненькой кисточкой (размер работы А4, поэтому работа довольно кропотливая)

Перехожу к изображению тычинок. Использую кадмий желтый, сепию для тени.

Рисую листья в правой нижней части. Тут использовала очень разнообразные оттенки: кобальт синий, фиолетовую, желтую, травяную зеленую и чуть-чуть сепии в тени. Работа ведется по сухой бумаге мелкими мазочками , начиная от светлого. Если начать с рисования тени можно переборщить и закрасить свет, а как известно высветлить в акварельной живописи проблематично.

Начинаю писать фон вокруг нераспустившихся цветков бегонии. Как видите все расплывчато по наружнему краю, но в тоже время около цветка не растеклось. Делается это просто — методом комбинирования техник. Я сначала обвела по сухому края цветочков, а потом просто размыла краску снаружи. При таком подходе, когда мы будем продолжать писать фон, не будет грубых переходов, как при сухом подходе.

Приступаю к рисованию еще одного листа зелени. Он у нас крупнее предыдущих, потому я сначала намечаю кистью контур и изображаю прожилки, чтобы потом было легче передать объем.

Этот лист рисовала отдельными секторами. Его удалось чуть лучше проработать за счет этого.

Рисую следующий лист:

Световую часть изображаю с помощью кобальта светлого.

К свету подрисовываю теневую часть, получается эффект свечения на листе.

Тут у меня рождается еще один лист этого комнатного растения.

И еще один. Этот будет очень сочным, желтовато-зеленого оттенка. Его писала по-сырому, он не очень важен, так как находится с краю.

Так выглядит работа на данный момент:

Рисую соседний лист и попутно фон охристого цвета между ними.

Этот листик будет более темным, так как находится с теневой стороны. Добавила побольше темно-зеленой и сепии.

Заливаем еще два листка, не забывая про тени, которые они отбрасывают друг на друга. В особо темных местах добавляю фиолетовой.

Далее таким же макаром рождаются другая зелень нашего цветка.

Тут они заполоняют все пространство:)

Работаю над фоном вокруг комнатной бегонии. Здесь были задействованы цвета: фиолетовый, сепия, голубой… Все пишется большой кистью по-сырому.

Тут может показаться, что работа закончена, но меня тревожит тот момент, что цветы плохо видно на фоне. Я решаю утемнить фон лессировкой. Лессировку следует делать как можно более чистым цветом, чтобы не образовалось грязи. Я использую открытый фиолетовый цвет. Кроме того я сделала темнее некоторые листики, находящиеся со стороны тени.

Посмотрев на получившийся результат я поняла, что фон слишком разный в некоторых местах и положила еще один лессировочный слой, чтобы его выровнять. На этом я решила оставить работу в таком состоянии, потому как если вести работу дальше ее можно непоправимо «замучить».

Надеюсь эта демонстрация вам хоть чем-нибудь поможет 🙂 А то я так пишу себе статьи пишу и думаю, что это кому-нибудь помогает.

P. S. Напишите в комментариях, может вам чего-то не хватает в статьях? Следует ли делать уроки на более простых примерах или может наоборот, на более сложных ? По каким темам вам интересны статьи?

Добавить комментарий

Войти с помощью: