Груша акварелью, пошаговый урок рисования

Мы с новой ученицей начали изучать акварельную живопись. Знакомиться с этой довольно непослушной краской нужно с чего-нибудь несложного, например с рисования яблока или груши. Вот я и приготовила к уроку такой фрукт:) Но не судьба — ученице нужно было срочно уйти и осталась я одна, наедине с грушей:)

Сначала хотела ее съесть, но потом решила сама ее нарисовать. А что добру пропадать? Съешь и забудешь про нее, а так хоть вам покажу как вести работу и покайфую от процесса:)

Итак, груша:

Сначала нужно отметить на листе границы, за которые нельзя выходить, чтобы рисунок хорошо смотрелся в листе. Снизу оставляйте немного больше места, чем сверху.

Дальше легкой набросочной линией обозначаю общие контуры нашей груши и тень от нее.

Следующим шагом нужно определить с какой стороны падает свет и отметить границы теней и света на груше.

После этого я распределяю основные цвета будущей работы на белой кафельной плитке, чтобы сразу смешивать нужные цвета, не тратя время на их поиск.

Начинать я решила с узкой части груши. Я намочила водой участок бумаги, на котором я буду работать и зеленовато — охристым цветом прошлась сверху и снизу, оставив место на которое падает свет нетронутым. После этого, на еще не высохшей бумаге я поставила темно-зеленые с добавлением сепии точки, чтобы затемнить нижнюю часть и показать фактуру груши.

Переходим к следующей части груши. Я снова намочила нужный участок, потом мазнула сверху охрой, а ниже сделала большой мазок зеленоватым оттенком. Все это красиво растеклось и красиво смешалось по краю:) Как я определила, какие цвета в каком месте располагаются?

Да очень просто) Во-первых я посмотрела на натуру. Груша у нас в основном коричневатая, а в некоторых местах зеленоватая. Так как освещение естественное (дневное) — свет у нас будет более холодноватым, чем тень. Поэтому по краю (сверху) оттенок более теплый и темный, а на световой части более светлый и холодный (с добавлением зеленого).

Переходим к нижней части. Это у нас теневая часть, значит — более темная и теплая. Намочите нужную область груши. Ярким, желто-зеленым оттенком я обозначила центр груши (при этом оставляю область блика нетронутой, т. к. в акварели практически невозможно делать исправления). Смесью сепии, красной охры рисую тень на груше.

Бумага у меня еще сырая и я собираю краску в области около блика отжатой кистью. Это подчеркнет объем груши на свету.

Начинаю рисовать тень. Здесь пишу более густым тоном и пока он не высох, размываю его по краю.

Не забывайте о том, что тень тоже состоит из разных цветов. Мы можем добавить сюда зеленовато-желтых красок. Тень всегда неоднородна по цвету и тону. В ней есть рефлексы (отражения от груши). Чем ближе область тени к самому фрукту, тем она темнее. И наоборот, чем дальше — тем светлее. При дневном свете тень по краям не четкая, чуть размытая. Я размыла ее водой:)

Дальше я обозначила веточку груши. На данном этапе она мне кажется недостаточно объемной.

Я решаю усилить тень на ней. Буду делать лессировку. Я беру немного охры и прохожу места по краю груши. Важно это делать чистым цветом, а не смешанным, т. к. в первом слое у нас уже смесь и если и второй сделать также, то будет грязь.

Ну вот, груша становится объемнее. Тут я ее сфотала у окна, чтобы лучше было видно.

Теперь приступим к прорисовке фактуры. Смачиваем верхнюю зону водой и ставим точки.

Дальше таким же образом прорабатываем фактуру снизу. Кроме того я прошлась желто-зеленым по световой части. Это сделало грушу ярче и объемней.

Затем намоченной и затем отжатой кистью выбираю зону вокруг чашелистика.

Покажу таким же способом свет на веточке груши. Вот такая груша получилась:)

Но и это еще не все! Дальше я посмотрела на получившийся этюд и поняла, что мне хотелось бы сделать грушу более цветной.

Я знаю, что этого можно добиться, если писать в один слой. Я нарисовала еще одну грушу, только в другой технике. Мочила лист бумаги с двух сторон, подкладывала под него мокрую ткань и писала всю грушу в один прием по-сырому. В этот раз написала буквально за 20 минут, т. к. торопишься работать по сырому листу, да и второго слоя уже не будет. Получилось чуть цветнее и значительно быстрее, чем в прошлой многослойной технике. Но мне здесь не достает объема…

Вот две груши вместе. Первая в многослойной технике, другая по сырому. А какая груша вам нравится больше?

Оставьте комментарий

Зайти через социальные сети: