Как выбрать картины для копирования?

Мне пришло письмо от милой девушки Катерины, с вопросом о копировании чужих работ. (Если вы не знаете для чего и как копировать работы, сначала прочитайте мою статью Можно ли научиться рисовать, срисовывая). Вопрос звучал примерно так:

«Где взять картины для копирования? Я когда рисую, я смотрю на картины разных авторов, но потом делаю свою. Но вот может скопировать что-то. Просто я могу подобрать самостоятельно уже картины с ошибками не видя их.
И ещё, если можно, оцените одну мою картину с соснами. В ней я ошибок не вижу. Но явно они есть.»

Что ж, это очень интересный вопрос! Я отвечу на него так — картины лучше подбирать самому. Конечно могут быть подобраны картины с ошибками, но они не скажутся, если не копировать картины целиком. Обычно в картине нравится какой-то определенный момент. Может быть оттенки цветов какого-то кусочка или расположение предметов, то есть композиция. Или ракурс какого то цветка, например. Эти кусочки и нужно копировать, а не всю картину. Художник рисует не для того чтобы идеально точь-в-точь передать предметы, а чтобы создать впечатление, завладеть настроением зрителя.

Поэтому, если вам понравилась какая-то картина и вас как зрителя (а таковым вы и являетесь выбирая картину) ничего не смутило, то смело можете использовать понравившиеся моменты.

Что касается удивительно-красивой картины с соснами:

советы художника по рисованию сосен

Вот вы прислали мне сирень и говорите что-то не так. Стало быть вас что-то смущает, есть явные недочеты. А в этой картине с соснами вы пока более уверены. А почему? В ней меньше недочетов и они не играют существенной роли. Впечатление создается, глаз не режет, значит работа удалась!

Конечно, я могу заметить — в этой работе немного непонятно, что вы конкретно хотите показать. Глаз цепляется за передние обрезанные верхушки, а точнее,  за пустое место между этими тремя сосенками.

Там сильный контраст между задним планом и самими деревьями. Нужно либо в это место аккуратно поместить еще сосну, либо не делать такой яркий контраст. Он отвлекает внимание от композиционного центра картины, то есть от сосны на среднем плане.

Еще, я бы не стала так обрезать верхушку сосны слева на заднем плане. Справа обрезанное дерево смотрится нормально, потому что там до верхушки приличное расстояние, а тут, слева, дерево кончается близко от края холста, так что кажется вы просто не рассчитали расстояние до края.

И, наверное, последнее. Надо добавить контраста в центре композиции и менее прорабатывать задний план. Разница в проработке и контрасте между средним планом и задним должна быть больше.

Мне очень хочется сказать автору этого письма:

Катя, у вас замечательные работы, даже и не скажешь что не имеете формального образования! Мне очень нравится, такое спокойно можно вешать на стену и даже выставлять на продажу не стыдно. Вы умница! Тем более все сама.

Ну а для вас, тех кто прочел эту статью хочу сказать — не стесняйтесь прислать мне работы на оценку ( я в контакте) или на почту, если вам так удобнее      Счастья вам и побольше уверенности в своих рисунках!

 

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Добавить комментарий

Войти с помощью: